Самый известный и авторитетный знаток богословия Русской православной церкви священник А. Мень в своей книге «Как читать Библию» писал: «Тому, кто впервые начинает знакомство со Священным Писанием, не надо читать его подряд, как обычную книгу. Начинать лучше из Евангелия, снова вернуться к нему после чтения Ветхого завета (или основных его частей) и только потом до Деяний, Посланий и Апокалипсиса. Евангелие, в сущности, понятно каждому, кроме того, чтению его помогают многочисленные толкования и комментарии. Ветхий завет по времени более древний — и понять его труднее. Богословы, кстати, признают, что содержание Библии имеет не одинаковую ценность «.
Поэтому изучение Библии должно делиться на несколько этапов:
Познание той исторической, идеологической, научной, религиозной эпохи, когда писались библейские тексты;
Изучение содержания самих религиозных книг;
Выяснение, каким образом эти книги влияли на различные стороны деятельности человека.
Опираясь на Библию, христианство производило свой взгляд на мир, в котором мы живем, на наше место в этом мире, на деятельность верующего человека для достижения «царства небесного». Этим религиозное сознание качественно отличается от других форм общественного сознания, одна из них не может противопоставить себя религии. Поэтому такие поиски противостояния религии и религиозно-идеалистического мировоззрения в атеистической литературе.