Православная церковь о гомеопатии: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Гомеопатия, как неофициальное ответвление медицинского мира развивается уже давно. Существуют целые клиники по всему миру. Существует мнение, что православие отрицает гомеопатию и запрещает пользоваться ее открытиями. Отношение церкви к данному направлению неоднозначно.

Отношение РПЦ

Гомеопатия, как отдельная наука, не имеющая доказательную базу, расцвела в России в XIX веке. В то время РПЦ активно пользовалась дарами нетрадиционной медицины и многие священнослужители и святые учились данному искусству исцеления. Вся Оптинская пустынь лечилась растительными порошками. Тогда православие о гомеопатии не говорило ни одного негативного слова.

Православие и гомеопатия

В 80-е годы прошлого века это медицинское направление преподавали в семинариях и многие священнослужители в Санкт-Петербурге пользовались растительными лекарствами из аптек города. Существуют данные о положительном отношении многих священнослужителей и святых к гомеопатии:

  • Феофан Затворник, православный святитель был увлечен изучением традиционной медицины и этим ее ответвлением, многим нуждающимся рекомендовал рецепты нетрадиционной медицины для исцеления тела;
  • Схиархимандрит Гавриил лечил болезных телом прихожан и не только растительными каплями и порошками, многие из них избавлялись от тяжелейших заболеваний навсегда;
  • Старец Серафим, который был духовником митрополита Серафима, благословлял всех лечиться средствами данного учения,среди его духовных детей было немало врачей — гомеопатов;
  • святой Иоанн Кронштадтский считал данный отросток нетрадиционной медицины — Божественным даром людям.

Важно! В то время православная церковь не была против этого вида нетрадиционной медицины, она училась врачеванию с помощью растительных средств, видела положительные результаты и лечила нуждающихся.

Христианство и гомеопатия

В современной христианской практике существует двоякое отношение к гомеопатии, есть мнение, что эта «лженаука», олицетворяет поклонение оккультизму.

Такое отношение объясняется следующим:

  • механизм воздействия на человека молекулярных методик не объясним. Никто из врачей-гомеопатов не может дать ясный ответ на вопрос: как и что именно работает в данном методе;
  • в учении есть методика лечения «сверхмалыми дозами», где практически не используется никакого вещества, но эффект обещается. Но откуда берется результат, если средство отсутствует — непонятно и необъяснимо условиями материального мира;
  • если существование такой терапии в материальном мире не является возможным, то это значит, что эта медицина — отдельный духовный мир и лечит людей некая духовная сущность;
  • исцеление такими методами не является изобретением христианства и происходит оно за пределами церкви.

    Отношение церкви к гомеопатии

Вся вышеперечисленная логическая цепочка обоснования гомеопатии как оккультизма имеет место среди христианских противников этой системы лечения.

Важно! Сторонники такой версии о том, что гомеопатия — оккультное учение считают, что ее применение верующим человеком — недопустимо, так как поклонение темным силам отдаляют душу от Бога.

Многие люди могут возразить, опираясь на исторические данные о том, что многие святые отцы увлекались нетрадиционной медициной и поощряли ее методы в Христианстве. На такой случай у противников таких методов медицины есть ответ — все это было очень давно, мир нетрадиционной медицины только развивался, не было сформированного взгляда на нее как на «лженауку».

Отношение священнослужителей к гомеопатии

Священнослужители в православной русской церкви высказываются неоднозначно в сторону гомеопатии. Некоторые из них не видят ничего оккультного в этом учении и используют методы гомеопатического лечения на себе и своих близких.

Священники, которые опираются на исторические факты о том, что христианская церковь шла нога в ногу с данным видом медицины в XIX веке, помогала развивать это направление во благо человечества. Они считают, что ничего антихристианского в данном учении нет и верующему человеку можно использовать методы лечения.

Но большинство придерживаются отрицательного отношения и считают гомеопатию шарлатанством и разновидностью колдовства.

В современной православной церкви большинство священнослужителей относят гомеопатию к магическим обрядам, что делает из нее греховное поклонение темным силам.

На страницах интернета можно найти множество интервью со старцами из Афона, которые высказываются против применения таких методов, например, знаменитый отец Паисий называл средства данного учения «дьявольскими порошками».

Важно! Современное православие относится негативно к гомеопатическим методам лечения.

Многие священники относятся к данному учению отрицательно, причисляя его к разновидности колдовства, а колдовство в христианстве — смертный грех! Поэтому обращаться к гомеопатии за помощью верующему христианину воспрещается!

Есть много случаев, когда православных людей через гомеопатию уводили в другие восточные верования. Они увлекались йогой, раскрытием чакр, что полностью отдалило их от Бога. Такая практика доказывает опасность таких методов лечения для верующего человека.

Протоиерей Александр Талько о методах гомеопатии

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Михаил

    Феофан Затворник упомянул о гомеопатии лишь в нескольких письмах, Иоанн Кронштадтский не говорил о гомеопатии НИЧЕГО (его «речь на открытии гомеопатической аптеки» была придумана на рубеже 20-21 веков, исторических доказательств того, что речь была — нет). Да были монахи и священники, которые использовали этот метод, но если уж приводить авторитетных Святых, то давайте послушаем Паисия Святогорца, который по свидетельству Афанасия Раковалиса говорил о недопустимости применения гомеопатии православными, а по свидетельству афонского старца Григория и вовсе называл гомеопатию «дьявольскими порошками».

    Давайте будем честными и объективными. И также упомянем, что большинство православных церквей соборными решениями запретили (или настоятельно не рекомендовали) использование гомеопатии православными христианами.

    Ответить