На чужбине, в возрасте сорока двух лет, Заратустра наконец обрел признание, всеобщее уважение и поклонение. Дважды он был женат: один раз на вдове, а другой на невинной девушке (считалось, что только девственница останется с супругом после смерти; вдова же будет принадлежать своему первому мужу). Первая жена родила пророку двоих детей, вторая — четверых. Окруженный любовью, почитанием и детьми, Заратустра дожил до глубокой старости.
Все эти годы он создавал Авесту. Виштаспа созвап самых умелых писцов и наказал им записывать все, что говорит Заратустра, золотыми буквами на воловьих шкурах. Всего таких шкур потребовалось двенадцать тысяч. Это была первая и самая полная запись священной книги Виштаспа считал ее самым большим сокровищем своего государства.
О чем же говорил пророк? О своем личном избранничестве, о конце мира, что не за горами, о том, что победа Ахура Мазды предрешена и неизбежна, но из каждый из живущих обязан и волен занять свое место в извечной борьбе Добра со злом и, кроме того, всякий ответственен перед высшим и единственным Богом не только за себя, но и за всех живущих. Прямо скажем, идеи, оказавшиеся актуальными сейчас, впервые прозвучали тысячелетиями прежде.
Наделенный даром предвидения, Заратустра рассказал людям о том, что ждет их в будущем. Так, подробным образом он описал пришествие Христа: от Вифлеемской звезды и поклонения волхвов до последних дней земной Божьего сына. После Иисуса в мир должны прийти еще два Спасителя. С приходом последнего Ахура Мазда начнет свою решающую битву со Злом. Ангро Майнью с дэвами будет побежден, и все творения Благого Духа обретут наконец вечную жизнь. А затем наступит Судный день, описание которого в Авесте очень напоминает «Откровение Иоанна Богослова».
Помимо Авесты Заратустра сочинил два миллиона стихов, которые также были записаны на воловьих шкурах. Но увы — мы лишены возможности прочесть их. По традиционной пехлевийской хронологии, 258 лет спустя после рождения пророка на свет появился Искандар, Александр Македонский. Его победительному шествию по Средней Азии мы обязаны многим, в том числе и исчезновением текстов Заратустры.
Они уничтожались вдумчиво, целенаправленно, с блаженным чувством выполненного долга. Все, что дошло до нас, было записано вновь много позже и долгие столетия сохранялось лишь в устной традиции. Отсюда и путаница в хронологии: в священные тексты волей-неволей добавлялись свои, современные словечки, которые прежде погоды не делали, а ныне доставляют ученым столько головной боли!