Найденная в городе Ахтырке икона с ликом Божией Матери обладает необъяснимыми чудотворными свойствами. Обретение иконы не обошлось без Божьей воли. До сих пор неизвестным остается автор иконы.
Содержание
История Ахтырской иконыИконография Ахтырской иконыВ чем помогает Ахтырская икона Божьей МатериМолитва иконеТропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Ахтырской», глас 4Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Ахтырской», глас 8
История Ахтырской иконы
День празднования: 15 июля
Найдена она была недалеко от дома одного из священнослужителей Покровской церкви в Харьковской губернии в 1739 году 2 июля по старому календарю. Священник косил траву, когда увидел в траве образ с ликом Богоматери, источающий свет. Звали мужчину Василием Даниловым, на службе почитали как иерея Даниила. Так икона попала в дом священника и долго пробыла там. Утверждается, что в одной комнате с иконой было невыносимо находиться одному, на человека накатывал беспричинный страх. Однажды Василий решил отнести образ иконописцу, чтобы тот обновил его. Но когда иконописец Иоанн взял в руки икону, он услышал голос, велевший ему вернуть святыню обратно священнику.
Три года Ахтырская икона Божией Матери пребывала в покое в доме священника. На третий год во сне было у Василия видение, ему повелели обмыть икону и накрыть покрывалом. Проснувшись, священник незамедлительно выполнил поручение и заснул. По утру, он собирался вылить воду, которой обмыл икону в реку, но ему опять явилось сонное видение, во сне ему наказали оставить воду и напоить ею дочь. Дочь Василия была больна лихорадкой, но испив воды, чудесным образом исцелилась. Узнав о чудотворной воде, соседи стали приходить в дом священника, и все излечивались, выпив хоть глоток.
Весть о чудотворной иконе распространилась далеко, многие приезжали посмотреть на неё. Была организована комиссия, целью которой было изучить чудесные исцеления людей Ахтырской иконой Божией Матери, по итогам тщательного анализа Синод причислил иконы к списку чудотворных. О свойства иконы узнала даже императрица Елизавета Петровна, младшая дочь Петра I и Екатерины I. Она выделила деньги на строительство храма в честь чудотворного образа. В это время икона уже покинула дом священника. В 1903 году было решено отправить икону на реставрацию в Санкт-Петербург, но по дороге туда она была украдена. Долгие годы о местонахождении иконы не было ничего известно. Икона объявилась в 1975 году в Сан-Франциско, список с которой был привезен в Россию в 1995 году, после чего возобновились крестные ходы с образом.
Иконография Ахтырской иконы
Отличившаяся чудотворными свойствами Ахтырская икона Богородицы быстро стала обретать известность. С иконы было сделано множество списков. Никогда не получается двух одинаковых образов, но иконописцы всегда стараются придерживаться определенного сюжета. На этой иконе Божия Матерь, скорбящая по сыну, её руки сложены в молящем жесте, а взгляд грустен и смиренен. На разных списках можно увидеть молодую Богоматерь с непокрытой головой, пожилую, с укрытыми платком волосами, или с короной. На заднем плане, что редкость для православных икон, распятый на Кресте Иисус.
Икона Богоматери по праву причислена к чудотворным. Целебными свойствами обладает даже вода, которой омывают икону. Также не раз было замечено, как икона источала свет. День празднования Ахтырской иконы Божией Матери по новому календарю выпал на 15 июля. Считается, что молитва в день почитания иконы обладает наибольшей силой.
В чем помогает Ахтырская икона Божьей Матери
Просят у иконы спасение от разных напастей и болезней. Значение иконы, которое знает большинство религиозных людей – это целительная сила. Помогает молитва перед Ахтырской иконой от тяжелых болезней и даже от смертельных опасностей. Известны случаи, когда люди выживали в авиакатастрофах, побеждали рак.
Но не только за исцелением обращаются к иконе. Просят Богоматерь одинокие девушки об удачном замужестве. Ищут у неё помощи и поддержки в новых начинаниях, наставления в поиске новой работы. Многими свойствами отличилась Ахтырская икона Божией матери, за что и получила широкую известность.
Рекомендуем прочитать: Албазинская икона Божьей Матери
Молитва иконе
О, Преблагослове́нная и Многоми́лостивая Влады́чице ми́ра! Се мы гре́шнии на святы́й о́браз Твой взира́юще и на нем Тя в ско́рби и сострада́нии распя́тому за нас Христу́ Спаси́телю предстоя́щу ви́дяще, усе́рдно мо́лим Тя изве́стную о нас к Сы́ну Твоему́ моли́твенницу: не оста́ви нас в день испыта́ния и ско́рби, но во искуше́ниих и напа́стех нам быва́емых огради́ нас всечестны́м покро́вом Твои́м от враг ви́димых и неви́димых и да́ждь нам си́лу, во е́же всесоверше́нную и благу́ю во́лю Творца́ и ми́ра Влады́ки твори́ти. Зри́ши бо, ми́лостивая Засту́пнице на́ша, коли́ко греха́м вся́ческим подве́ржени есмы́: не то́кмо бо во́лею согреша́ем, но и нево́лею в многоразли́чныя прегреше́ния впадаем. Сего́ ра́ди к Тебе́ держа́вней устрои́тельнице спасе́ния христиа́нскаго прибега́ем и умиле́нно вопие́м: ум наш позна́нием Боже́ственныя и́стины просвети́, се́рдце на́ше теплото́ю христиа́нския любви́ и спаси́тельных жела́ний согрева́й, во́лю же на́шу в нелицеме́рном за́поведей Госпо́дних исполне́нии утверди́. Ей, Госпоже́ Преми́лостивая, прини́кни с высоты́ Небе́сныя к воздыха́нием и моли́тве нас гре́шных: исцели́ боле́зни неду́жных, умири́ сердца́ озло́бленных, да́ждь терпе́ние стра́ждущим, внуши́ стра́х Бо́жий оби́дящим, укрепи́ гони́мыя за пра́вду, си́роты и вдо́вы защити́, пода́ждь утеше́ние пла́чущим, испроси́ проще́ние ка́ющимся, де́монскую же бу́рю страсте́й во гре́шных душа́х ути́ши и в сердца́х чту́щих Тя Христо́ву кро́тость и любо́вь вкорени́ и ду́хом милосе́рдия и сострада́ния сия́ утверди́: отпа́дшыя же от ве́ры еретики́ и отсту́пники к позна́нию и́стины напра́ви и уста́ нечести́вых, ху́лящих Святу́ю Це́рковь и ве́ру правосла́вную понося́щих загради́. Отше́дшим от жития́ сего́ отце́м и бра́тиям и се́страм на́шим, о Ма́ти Бо́жия, проще́ние грехо́в и преднача́тие блаже́нства ве́чнаго испроси́. Егда́ же и на́шея кончи́ны час прибли́жится, тогда́ у́бо, о Влады́чице, приими́ ду́шу на́шу и в со́нме пра́ведных сию́ упоко́й, иде́же ли́ци А́нгел и святы́х уго́дник немо́лчно славосло́вят держа́ву и ми́лость Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ ма́тернее о нас предста́тельство и заступле́ние, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Ахтырской», глас 4
Преблагослове́нная Де́во, Богороди́тельнице Чи́стая,/ у Креста́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего предстоя́щи,/ ско́рбь ве́лию претерпе́ла еси́/ и благода́ть от Него́ прия́ла еси́ су́щия в ско́рбех утеша́ти./ Те́мже на пречи́стый о́браз Твой благогове́йно взира́юще/ и изображе́нную Тя на нем пред Кресто́м Спа́са на́шего ви́дяще,/ умиле́нно к Тебе́ вопие́м:/ Засту́пнице усе́рдная, блага́я и ми́лостивая!/ Ускори́ изба́вити ны от вся́кия ско́рби, ну́жды и боле́зни/ и спаси́ ду́ши на́ша,// да Тя со благодаре́нием сла́вим во ве́ки.
Перевод: Преблагословенная Дева, Богородительница Чистая, у Креста Сына Твоего и Бога нашего предстоя, ты претерпела великую скорбь и приняла от Него благодать утешать находящихся в скорбях. Потому на пречистый образ Твой благоговейно взирая и видя Тебя, изображенную на нем, перед Крестом Спасителя нашего, в сердечном сокрушении к Тебе взываем: «Защитница усердная, благая и милостивая! Поспеши избавить нас от всякой скорби, нужды и болезни и спаси души наши, да славим Тебя с благодарением во веки».
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Ахтырской», глас 8
Притеце́м, ве́рнии, к благода́тному ми́лостей и щедро́т исто́чнику —/ чудотво́рному Пречи́стыя Де́вы о́бразу:/ сей бо нам свы́ше дарова́ся,/ душа́м и телесе́м во спасе́ние,/ ему́же покланя́ющеся с любо́вию, возопие́м к Богоро́дице:/ о Всепе́тая Ма́ти, о Цари́це Всеми́лостивая,/ покры́й и соблюди́ нас от вся́каго зла// Твои́м к Бо́гу Ма́терним предста́тельством.
Перевод: Обратимся, верующие, к благодатному источнику милости и щедрот — чудотворному образу Пречистой Девы, ибо он был дарован нам свыше для спасения душ и тел, ему же поклоняясь с любовью воззовем к Богородице: «О Воспеваемая всеми Матерь, о Царица Всемилостивая, защити и сохрани нас от всякого зла Твоим материнским заступничеством перед Богом».