Церковь

   Церковь. Мы все знаем что такое церковь. Разве не так?
Это очень интересно, но даже атеисты знают что это такое. Мол часть людей верующих в Христа.
Но вот странные слова Христа:

«И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». (Мф. 12: 47-50)

Христос матерью Своей, Богородицей называет своих учеников. Совсем непонятно почему вдруг Он так говорит! Как это?
Но попробуем понять кто же есть ученики Христовы. Если последователи Его, то значит и творение Его и значит и есть церковь Его.

И вот мы видим истинный смысл, а не внешний. Оказывается это церковь Христова одновременно и Богородица и братья Его. Духом Святым семя Отца приявшая и Слово Божие родшая.
Церковь это древо жизни вырастающее из семени от Святого Духа, пускающее корни, из которых вырастает ствол-лоза, ветви, дающие плоды.
Церковь это единство Бога с человеком.
Корни в язычестве и в Египте особенно (Книга мертвых). («из Египта вывел нас Господь», «из Египта воззвал Я Сына Моего»), ствол-лоза это Христос, христиане это ветви до небес, плоды это дела христиан. «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.»

    Есть суждение, что церковь это не только собрание людей, это вся охристованная вселенная.
Проблема наша сегодняшняя в том, что к Небесному мы приложили земное. И более того, земное над Небесным поставили. И произошло это при Константине.
Что было самое эффективное в то время у правителей? Армия. Вот в армию он и превратил христиан. И назвал это церковью.

   Увы но эта казарменная иерархия не есть церковь Христова. Это бледная тень Её.

Настоящая церковь Его всегда была и остаётся неизменной.
Эпоха интернета в скором времени сотрёт это наследие «равноапостольного». Сатаны.

Говорят что слово религия означает — связь с Богом.
Конечно. Но вот что удивительно! Христос этого понятия не употребляет. Почему? Возможно именно потому, что оно Ему не нужно. Ему нужна вера, а не некая….. «связь».
Какая разница? Разница в том, что просто связь уравнивает человека с Богом, она нейтральна между Богом и человеком. Хочу позвоню, хочу нет. Это позиция сатаны.
А вера есть иное состояние, это путь ученика, путь сына, путь брата. Но именно путь. Его ещё пройти надо, а не сразу объявлять себя равным Богу. Типа звякну по телефону и Бог тут как тут.

Говорят обычно: «Церковь — это евхаристическое сообщество».
Т.е. единство душ в Иисусе Христе. Всем же понятно, что церковь это тело Христово.
И вроде всё ясно и понятно. Сказано ведь: «И вы — тело Христово, а порознь – члены». [1 Кор.12:27]

Кажется тут всё совершенно ясно. Вы это и есть церковь, тело Христово. Что тут размышлять?
Но нет. «Вы» это совсем не о церкви.

    Церковь это не столько собрание людей, церковь это скорее состояние. Состояние общения людей с Богом и Бога с людьми. Церковь это Богообщение. Без Богообщения нет ничего спасительного. Неслучайно апостол не собрание, а самих людей именует церквами. «Вы есте церкви Бога Жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие» (2 Кор. 6, 16)
Пожалуй верным можно сказать, что церковь это и есть царство небесное.
«…разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин 2:19) Из сих слов ясно, что церковь это уж точно и не здания.

    Наше представление о Церкви часто складывается из привычных нам образов общественных организаций. Партии, движения, объединения, клубы по интересам или иерархи. Соответственно по этим представлениям пытаемся и судить о Церкви, участвовать в Её жизни. И тут даже слова апостола о том, что Церковь есть тело Христово, нам обычно ничего не меняют в нашем осознании.
Мы ведь часто Учителя не видим и потому считаем это только символическим изречением. Исходим ведь только из того, что видим плотским зрением.

    На самом же деле Церковь это связь с Богом, это школа, через которую учительствует Дух Святой, а не власти мирские.
И потому: «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так.» (Мф. 20:25)
Церковь Христова — это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в Целое. «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь». (Рим. 11:36)
По сути церковь это рай.

Чтобы мы не делали, как-бы мы не пытались разрушить, разделить церковь Христову, (вспомним наши конфессии) она всегда будет каменной цитаделью нерушимости общения человека с Богом. Ибо это происходит не по воле императоров, патриархов или иных «отцов», а по воле Вседержителя. Один у нас Отец и один у нас Учитель. Один у нас Дух Святой и один Отец.

    Мы очень гордые. Нам кажется, что мы что-то можем расколоть, что мы что-то можем создать, что мы кого-то и чему-то можем научить в мире духовном. Это великая ошибка, обретенная нами в плотском опыте.
На самом деле в духовном мире мы лишь овцы и то будет хорошо, если слышим голос Христа. Если нет, то……. , уповаем на Бога. Может научит.

    В Евангелии Христос показывает наш путь: Отец посылает человека ко Христу, Христос учит нас через слово и передает Духу Святому, Дух Святой обучает нас слышанию слов Христовых, вводит в мир духовный и передает нас Отцу.
Это примерное описание нашего земного круга по переходу от плоти к духу. В реальности иногда вся Троица участвует на том или ином участке этого пути.
Всё это происходит в лоне церкви. Поэтому мы в ней все разные и сама церковь нам иногда кажется от этого неоднородной. В окончании пути это чувство неоднородности смывается. Все наши разногласия теряют смысл, ибо человеку становится видно, что сие есть замысел Творца и значит нам на благо.

    Корни земных проблем нашей церковной жизни в «соборности». Мы так называемую соборность противопоставили Отцу, Духу Святому, Христу. Править должна любовь, а не воля большинства. Хотя-бы и архиереев. К сожалению Прикрываясь словами Христа о том, что собранные во имя Его имеют общение со Христом, мы не имеем мужества признать, что чаще всего увы собираемся мы во имя своё. И значит общения с Ним не всегда имеем.
На самом деле истинная соборность — это состояние, когда свойства присущие части, соответствуют всей полноте свойств целого. Что собственно и характерно для вселенскости. Иными словами это синонимы, вселенскость и соборность. А уж конфессии или поместности это лишь внешние оболочки тех самых частей единой церкви Христовой.

Церковь — организм любви, человек и Бог, объединенные любовью, Семья.

Оцените статью
Добавить комментарий