Епископальная Церковь: где находится? Отзывы

Протестантская епископальная церковь на сегодняшний день только в США имеет примерно 2,5 миллиона прихожан. Но последователи этой ветви протестантизма проживают также в Гондурасе, Доминиканской Республике, Венесуэле, Тайване, Эквадоре, Колумбии, небольшая община есть в Восточной Европе и даже в России.

До конца XIX века почти треть американской финансовой и политической элиты была прихожанами Епископальной церкви. Также 11 из 43 президентов Соединённых Штатов Америки были епископальными протестантами. Президенты Мэдисон, Монро и Тайлер — прихожане епископальной церкви Святого Иоанна в Вашингтоне. Они вместе с Фордом и Бушем-старшим считаются самыми глубоко религиозными среди всех правителей Америки.

Сегодня церковь переживает период раскола, ее исключили из англиканского сообщества за слишком осовремененные взгляды на однополые браки.

Как была создана Епископальная деноминация?

Епископальная церковь – это американский филиал Английской протестантской церкви, подстроенная под свободолюбивых жителей штатов версия Британского протестантизма. Она была создана в 1607 году переселенцами из Британии в штате Виргиния, далее распространилась в Джорджии, Каролине, штате Нью-Йорк.

Созданию церкви предшествовала Война за независимость США, когда большинство англиканских церквей были разрушены, а епископы – изгнаны. Но для верующих традиции и ценности протестантизма оставались истинными и нерушимыми, они не хотели отказываться от своей веры. Поэтому в итоге англиканская община реорганизовалась и стала именовать себя так: Епископальная церковь Америки. Первым епископом был избран Сэмюэл Сибэри, он не получил рукопожатия в Лондоне, только в оппозиционной Шотландии.

Строительство церковных семинарий, интеграция церкви в социальную жизнь американского общества способствовали развитию движения. В 70-е годы была издана американская версия «Книги общественных богослужений».

Как развивается Епископальное вероучение в последние годы?

Хотя за всю историю церкви численность прихожан не составляла больше 3,5 % всех граждан штатов, Епископальная церковь США всегда было одной из самых влиятельных и приближенных к политической элите религиозных организаций. Церковь развивалась вместе с эволюцией социума. В период 60-70-х годов ХХ века Епископальная церковь начала проводить службы для афроамериканцев, приняла решение о рукопожатии женщин. Пиком либерализации церкви стал допуск к венчанию однополых браков, а в 2003 году впервые за всю историю мировой религии открытый гомосексуалист стал епископом: Джин Робинсон стал главой диоцеза Нью-Гемпшира.

Еще с начала с конца ХХ века консервативные прихожане и англиканские протестанты не слишком одобряли сверхлиберальный курс церкви, но новый грандиозный виток споров произошел как раз в 2003 году. Сегодня епископальная церковь переживает раскол, и численность прихожан составляет исторический минимум.

Генеральная Конвенция – высший руководящий орган Епископальной церкви

Управление церковью имеет вполне демократический окрас. Даже руководство епископатами ведется в очень американском стиле. Генеральная Конвенция – уникальная руководящая административная единица.

Она разделена на две палаты: Палату епископов и Палату депутатов. Первую составляют только епископы из каждого диоцеза (округа). Палата депутатов больше по числу представителей, в нее входят по четыре священника и четыре мирянина из каждого округа. Своего рода миниатюрная модель управления всей страной. Чтобы добиться принятия какого-то важного нововведения, нужно согласие обеих палат.

Протестантская Епископальная церковь всегда была своего рода элитарной религиозной организацией, даже сегодня в состав ее последователей входят самые образованные и влиятельные представители общества.

Диоцезные конвенции собираются ежегодно, а генеральная конвенция – раз в три года.

В кого верят епископальные протестанты?

Некоторые заповеди епископальных протестантов совпадают с католическими и православными истинами. По сути, все протестантское движение в Англии, Германии зародилось, как своего рода католичество, но без опьяненного властью папства (как было в Средние века). На заре своей деятельности епископат мало отличался от Англиканства, но со временем он далеко ушел в левый либерализм.

Заповеди вероучения Епископальной церкви описаны в «Книге общественной молитвы», которая тем не менее переписывалась уже несколько раз. За исключением нескольких отступлений, в Епископальной Книге много солидарных с церковью Англии постулатов.

Они верят в Единого Господа и в единого посредника между Богом и людьми – Иисуса Христа. Также человек спасается только верой и добрыми делами. По сути, религиозная платформа католицизма и епископата единая, но существуют существенные различия в чинах (особенно причащение, крещение, венчание) и символах веры. Например, по православному и католическому обряду к Таинству причащения допускаются только те, кто постился, исповедался, а у епископатов к причастию допускаются все миряне. И в остальных аспектах американские протестанты отличаются небывалым религиозным демократизмом и веротерпимостью.

Епископальная церковь в Вашингтоне и в других штатах. Где находятся храмы?

Самая внушительная концентрация епископальных верующих наблюдается в штатах Нью-Йорк, Виргиния, Чикаго, Филадельфия, Вашингтон.

Логистически на территории США Епископальная церковь имеет 76 диоцезов. В больших городах действуют духовные, богословские семинарии, издаются журналы.

Главный храм Соединённых Штатов – помпезный национальный собор Святых Петра и Павла в Вашингтоне, шестой по величине кафедральный собор в мире, находится на балансе Епископальной церкви. Он находится на пересечении Массачусетс и Висконсин-авеню.

Еще один храм – Епископальная церковь Святого Иоанна (Вашингтон), которую еще называют «Собором президентов», находится в сотне метров от Белого Дома. И нынешний президент Дональд Трамп посещал торжественную службу в храме в день инаугурации.

В Нью-Йорке небезызвестный храм на пересечении Бродвея и Уолл-Стрит – Церковь Троицы, Trinity Church также Епископальный. Это узнаваемый храм в стиле неоготики.

Символика и обряды епископальных верующих

Главным символом веры у епископатов считается большой красный крест, или крест Святого Георгия. В верхнем левом углу большого креста есть девять маленьких крестиков. Когда в 1789 году Епископальная церковь была основана в штатах, она имела девять диоцезов в Штатах, отсюда и 9 крестиков.

С ростом этой вероисповедной системы ее излишняя либерализация начинала беспокоить некоторых влиятельных прихожан и самих епископов. Несколько шагов к возвращению к таинствам древних церквей сделал епископ Фриман Юнг. Вторая перепись «Книги общественной молитвы» была сделана по его инициативе под отчётливым влиянием православных канонов в литургии. Он хотел еще ввести необходимость поста, но поспешно скончался, а после его смерти инициативу поста не поддержали, и церковь продолжала развиваться в либеральном ключе.

Позиция Епископальной церкви в гендерных, расовых и сексуальных вопросах

В вопросах равенства всех представителей рода человеческого по гендерному, расовому, сексуальному признаку епископальная вероисповедная система самая, пожалуй, прогрессивная и либеральная во всем мире. Протестантское епископальное движение всегда было зависимым от его влиятельных членов, которыми, кроме президентов, были и звезды, политические деятели, бизнесмены. Церковь имела самое большое количество пожертвований в пропорции с количеством прихожан. Во все столетия она была самой богатой религиозной общиной, в большей мере благодаря ее демократическим левым взглядам.

В епископальной вере допускается священнослужение женщин, они занимают высшие должности в диоцезах. Хоть церковь и провозглашает гендерное равенство и настаивает на том, что продвижение по церковной иерархии зависит только от личных качеств, интеллекта верующего, но за всю историю церкви только 17 женщин получали высшие должности в диоцезах. Однако в большинстве других религий женщины не то что священниками не становятся, а их права максимально ужимаются, им не дозволено приходить в храм во время менструаций (ритуальная нечистота), им можно посещать храм только с покрытой головой и т. д.

Если позицию церкви за равенство полов в литургии было воспринято спокойно или даже благосклонно, то одобрение епископатами однополых браков вызвало массу пересудов и породило новый виток споров в уже расколотой церкви.

А начался либеральный курс за права сексуальных меньшинств еще в 1982 году. Генеральная Конвенция объявила что «гомосексуалы также Божьи дети и должны иметь все гражданские права».

В 2003 году Генеральная Конвенция подтвердила избрание епископом Нью-Хемпшира открытого гомосексуала Джина Робинсона. В декабре 2009 года главой епархии Лос-Анджелеса была избрана открытая лесбиянка Мэри Дуглас Гласспул.

А в 2009 году Епископальная церковь начала венчать однополые пары в штатах, где разрешены однополые браки законодательно.

Споры вокруг Епископального протестантского движения, раскол внутри церкви

Генеральная Конвенция Епископальной церкви подозревала, что подчеркнуто либеральный курс движения не может не вызвать негативной реакции мирового религиозного сообщества. Но если осудительная реакция католиков, православных или, особенно, мусульман не была неожиданной, то радикальная позиция Англиканской церкви была недооцененной. Однако на Всемирной совещании руководителей Протестантских церквей было принято решение о приостановлении членства Епископальной церкви в англиканском сообществе за фундаментальное отступление от вероучений о браке.

Епископальная церковь в России

Епископальное движение в России основалось сравнительно поздно, уже в 1999 году, в Москве. Также оно начало зарождаться в Томске и Санкт-Петербурге. Это, возможно, стало следствием курса на православный восток, который приняла Епископальная церковь в 1983 году. В восточной Европе, особенно в России, Украине, Греции преобладает православие в своей классической, практически неизменной чистоте, поэтому, изучая традиции православия, многие епископальное священники путешествовали по России. Но курс на сближение епископата с православием оказался двусторонним. И некоторые свободные догмы Американской церкви также прижились в России, особенно в больших городах.

В Москве есть Епископальный Храм – Англиканская церковь Святого Андрея на пер. Вознесенском, 8, станция метро «Охотный Ряд». Это церковь интернационального прихода и служба в ней проводится на английском языке.

Оцените статью
Добавить комментарий