Мария Кикоть — девушка балованная, непростая, богемная

Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы
они были наши, то остались бы с нами; но они
вышли, и через то открылось, что не все наши. (1Ин.2,19)

О книге  Марии Кикоть «Исповедь бывшей послушницы»здесь на сайте уже была информация
Ну почему исповедь послушницы? 
Обличение или ещё как-то. Ведь в этой книги ничего не говорится о её,Марии Кикоть,недостатках, страстях.
Написано здорово, наш человек любит эдакое жаренькое…
Посему вот ответ (не мой,блогера orthodoxpop) 
Мария Кикоть — девушка балованная, непростая, богемная

Пишет orthodoxpop 

А мне думается, что было обращение к Богу, был интерес к Православию, было желание стать монахиней. 

Только одного желания оказалось мало. Вот тут комментаторы сетуют, что в монастырях много работы, «колхоза». 

Можно подумать, что в жизни все иначе…хотя сказано в псалме : «дни наши семьдесят лет, аще же в силах — восемьдесят. 

И многие из них труд и болезнь». Ну не обещал нам никто рая на земле. Ни семейным, ни монашествующим.

Матушка игуменья человек с опытом. Сразу поняла, что перед ней девушка балованная, непростая, богемная. 

Стала её смирять, а та оказалась неготова. Тем не менее, их «союз» продлился несколько лет. Значит, не всё так однозначно плохо было. 

А когда совсем всё плохо, сестры проводят разведку: ищут обитель и игуменью получше, помягче. И, выяснив многое, предварительно договорившись, спокойно линяют. Иногда таких переходов-переводов в жизни монахини несколько, но всегда им приходит конец, женщина останавливается в поиске. 

В случае с Марией серьёзности как бы и нет. За разочарованием идёт духовный бунт. Пишется книга, крестик долой…

Очень опасное духовное состояние.

От себя добавлю. Подобные беженцы из монастырей далеко не новость. 

Регулярно часть послушников-трудников и даже монахов уходят из монастырей. И так было всегда. Разные причины, разная мотивация. 

Вспоминаю случай который был в нашем монастыре. У москвички сын был наркоман, 22 года. Уговорила настоятеля пристроить к нам в обитель, т.к. человек откровенно скатывался в бездну. Пристроили. Дали послушание на общих основаниях, как для всех новоприбывших. 

Через 2 суток приходит — «я покидаю монастырь, у вас тут одно чиновство». Вот так, всем угодить невозможно.

Вот фото экс-послушницы Марии Кикоть. На них богемная владелица фотостудии выглядит достаточно счастливо. 

Она вполне знала, что едет в строгий женский монастырь, который старается заимствовать афонский (крайне строгий мужской) устав. 

Служение Богу — по сути избранничество.

Апостолы были призваны к служению и оставили свои работы, семьи и это даже что удивительно (!) кончилось для всех их достаточно плохо — их казнили. 

Апостол Павел свидетельствует, что много претерпел «от лжебратии», это к вопросу о неправедности наших духовных вождей.

Церковь имеет примеры мучеников, постников, столпников, которые выходя зачастую из знатной среды претерпевали и зной и холод и лишения Христа ради.

Креститель Иоанн жил в пустыне где днём невыносимая жара а ночью невыносимый холод, носил верблюжью шерсть, питался диким медом и саранчой..

Богемная москвичка попала в суровый женский провинциальный монастырь (который конечно не идеален вовсе), и разочаровалась в вере во Христа. Написала книгу, с целью шокировать мирян. Мирян шокирует уже тот факт, что надо священнику руку целовать, да крашенные губы вытирать перед причастием.

Жаль Машу. Я бы даже понял, если бы она просто написала критику о том, что увидела в своей книге.. 

Но снимать крест и писать о том, что для нее церковь это ничто теперь, это её духовное поражение.

источник

И вот ещё другой участник обсуждения пишет своё мнение после прочтения книги

«…А посмотрите, какая обложка страшная у книги!

Но читать 200 страниц негатива — что с душой станет: воспарит она что ли для лучшего решения проблемы?
А кто написал рецензию (или рекламу) книге? Майя Кучерская — у нее же книги стали совсем своеобразные — о Православии в некоторых из них ничего нет в помине.(…)
Я в минувшем году писала статьи о монастырях Афона по документам для «Московских епархиальных ведомостей».
Много проблем в монастыре было (я занималась 19 веком до 1970-х гг.). И духовных проблем тоже!
Осталось ли у меня смущение от этих научных занятий, от этих знаний?
Нет, одна радость!!
Я не часто рассматриваю профили на LL, да и то несколько раз «успела» увидеть характеристики: «убежденный атеист» и разное в этом роде… 

Читайте лучше «Плач третьей птицы».
Она про все-все проблемы монашества и — С ЛЮБОВЬЮ! …»

Плач третьей птицы. Земное и небесное в современных монастырях

Автор/составитель: Игумения Феофила
Редактор: Богословский Андрей Александрович
Издательство: Эксмо
Серия: Религия. Война за Бога

Первое издание этой книги о современном монашестве в России было анонимным. 

Даже тогда, когда все узнали, увидев обложку второго издания, кто автор «Плача третьей птицы», страсти не утихли. 

Книгу написала игумения действующего монастыря Русской Православной Церкви Московского Патриархата, знающая о монашестве столько, что у нее всегда есть о чем сказать с иронией или болью, а о чем — промолчать. 

Это честная, содержательная, пронзительная и откровенная книга о монахах и монастырях, написанная изнутри человеком, пережившим возрождение монашества в России. 

Сила свидетельства игумении Феофилы — в постоянном обращении к молитвенному очагу, к духовной высоте и сокровенной красоте подлинного монашества. Третье издание дополнено пре­дисловием Олеси Николаевой и разделом с практическими рекомендациями для собравшихся посетить монастырь с теми или иными целями.

Оцените статью
Добавить комментарий