Жизнь. Что это? Всегда ли мы понимаем что есть действительно жизнь? Казалось-бы что за странный вопрос? Мы все рождаемся, живём, умираем и значит знаем что такое жизнь и что такое смерть.
Но вот говорит Христос и ставит нас в тупик: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». [Ин.10:10], а разве до того мы не имели жизнь? И что это за избыток?
Всё дело в том, что жизни настоящей мы не ведаем, мы знаем только жизнь плотскую. Жизнь духовную не ведаем. А если как-то и знакомы с ней слегка, то пытаемся мир духовный приспособить под нужды привычного мира, плотского. Не случайно в молитвах мы очень часто просим у Бога благ земных, а не небесных. Излечить от недугов, вернуть мужа, дать детям счастья. А должно быть наоборот. «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном». [Кол.3:1,2]
В результате Царство Небесное оказывается для нас то, где Бог у нас в услужении. Ещё и обижаемся на Него: Что же это Он? Я ему молюсь, а Он не реагирует! Какой Он тогда Бог?
А как же часто мы радуемся тому, что имеем возможность упрекнуть брата своего в его грехах!?
А ведь Церковь Христова — это новый этап бытия всего Творения, в котором человечество, вселенная и Бог соединяются в единое Целое.
Христос сказал: «мир оставляю вам». И что нам с ним делать? Диктовать ему? Ломать через колено или что-то ещё? Если не диктовать и не ломать, то что? Как?
Наверное только разъяснять миру волю Божию, последствия неразумия мира плоти. Почему не властвовать? Потому, что времена всевластия христианства Царство Небесное не приблизили, увы, на земле. Да и Христос не ради власти воплотился, а призвать грешников к покаянию. Разве мы выше Христа, чтобы не наследовать Ему, а творить своё?
Но спросят: возможно ли нам жить сегодня и здесь воплоти и в мире духовном одновременно? Ведь вроде-бы говорят, что это только после второго пришествия будет возможно. Можно и нужно, иначе мы не Христовы, не братья Его.
А ведь «… все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь». (Рим. 11:36)
Путь к горнему ведёт только через покаяние, истинное же покаяние состоит в следующем: «…. от прежних грехов мы должны отстать и ими, как мерзостью, гнушаться». Не только в том суть, чтобы произнести слова на исповеди, но прежде всего и главнее всего в том, чтобы во всём перемениться.
Иначе наша исповедь и причастия наши есть в смерть дорога, ибо либо лицемерие, либо язычество.
Что такое причастие? Это значит иметь часть со Христом. А сие уже не однократный акт, а длительное состояние. Тело же и кровь Христовы это Слово и Дух Божий.
Требует ли Бог от нас подчинения Ему? Отнюдь. Он желает нашего понимания того, что Он нам исповедует и на этой именно основе добровольного исполнения Его заповедей. Потому не случайно апостол Павел говорит о том, что вера от слышания, а слышание от слова Божия. Значит не послушание, а именно слышание есть источник веры. Именно потому и Серафим Саровский учит нас читать Слово Божие до тех пор пока ум наш не будет плавать в нем как рыба в воде.
Почему Бог предупреждает «смертью умрёшь», если отведаешь плод с древа познания добра и зла? Потому, что мы жили в полной благодати, и познание зла для нас означало поиск зла, принятие его в свою жизнь, в свой личный опыт. А зло всегда есть противоположность жизни, ибо оно пытается всё Божие разрушить: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма».
Зло по природе своей есть смерть, ибо оно есть наше уклонение от благодати, от общения с Богом. По сути, мы сами добровольно, хотя и неосознанно, приняли в себя смерть, ибо отвергли дар Бога – жизнь в благодати Божией, когда склонили ухо своё к апостолу сатаны змию.
Почему «вы соль» говорит христианам Христос? Потому, что без консерванта и усилителя вкуса, чем является соль, наступает энтропия, распад. Соль же сохраняет жизнь, христиане поддерживают жизнь на земле, ибо жизнь есть общение с Богом. Более того, христиане как соль выявляют и истинный вкус, смысл жизни.
Проблема в том, что наш опыт жизни по плоти мы пытаемся применить и в области духовной, небесное подменяем земным. Вот в чем наша главная ошибка и грех. Господь нам силу дает не тем, что ограждает нас от зла, а тем, что обучает преодолению его.
И неважно в каком храме и кто из людей нас «причастит». Причащает всегда только Христос и не только в храме, а и везде и всегда во всякой жизни.
Но это зависит и от нас самих. Соглашаемся на то или нет. И безусловно соглашаемся, если мы верные.
Итак жизнь это то, что у нас есть со Христом, а всё иное избыток, а не наоборот. Если же наоборот, то мы опять живём вниз головой. Ну или, сказать по иному, в перевёрнутом мире.