Когда дела не идут, нет покупателей, и на горизонте начинают маячить финансовые проблемы, все без исключения люди, от простых продавцов до солидных магнатов, вспоминают о заговорах и молитвы на торговлю.
И первым делом встает вопрос, в чем отличие одного от другого и что окажется действеннее – молитва либо же заговор?
Чем похожи молитвы и приемы магии?
Молитвы, заговоры и иные варианты энергетического влияния на текущее положение дел по своей сути являются разными дорогами в один конечный пункт. Поэтому пользоваться нужно тем видом энергетического воздействия, которое интуитивно ближе и вызывает доверие. Продолжая аналогию с дорогами, можно сказать, что в качестве горючего в пути выступает вера человека, обратившегося за помощью к высшим силам.
То есть, при отсутствии веры в Бога, не нужно молиться ни Христу, ни Святым заступникам. Точно также не следует пользоваться народной бытовой ворожбой, не веря в нее. Вера – не просто обязательный атрибут успешности, но и фактически краеугольный камень, на котором держится эффективность, как молитв, так и ворожбы.
В чем отличие?
Каждая молитва на торговлю товаром отличается от любого из приемов житейской ворожбы, проводимой с аналогичными целями верой.
Искренне верующий человек, независимо от того, к какой религии относится его убежденность, должен пользоваться именно молитвами, а не заговорами или иными обрядами. Однако без веры в бога молиться смысла не имеет. Сами слова молитвы на торговлю не важны, разумеется, если это не мантры. Помогает наладить дела именно вера, а не то, что было сказано.
В этом и заключается главное отличие. Пользоваться молитвами, вызывать священника для обрызгивания водой торгового места и благословления бизнеса нужно только тем, кто верит в необходимость этих действий.
Продолжая аналогию с разными дорогами, ведущими в один пункт, можно сказать, что молитвы Святым заступникам – самый долгий, «окружной» вариант поездки. Дело в том, что христианство возникло намного позже, чем сложились основы народных обрядов ворожбы, направленных на увеличение благосостояния. Поэтому, опять сравнивая с дорогами, ехать таким путем нужно лишь тем, у кого хватит горючего на преодоление расстояния, то есть – искренней веры.
Упрощенно же — отличие в том, что молящийся обращается к Святым, не зависимо от того, к какой религии принадлежит, а колдующий – к силам природы, стихиям и так далее.
Кому молиться?
Когда речь заходит про молитвы на торговлю неминуемо возникает вопрос о том, к кому именно обращаться, к какой иконе подойти в храме и где поставить свечку. Часто такой интерес воспринимается как показатель отсутствия веры, но на самом деле он говорит о недостатке знаний.
Православные христиане молятся о благосостоянии и успешной реализации товаров:
- Николаю Чудотворцу;
- Серафиму Саровскому;
- Иоанну Сочавскому.
Конечно же, всегда можно попросить о заступничестве и помощи своего Ангела Хранителя.
Мусульмане не обращаются за поддержкой к какому-либо конкретному образу. В Исламе молитва на хорошую торговлю заключается в чтении «дуа». Это тексты из Корана, читаемые для отвлечения злых духов, негативных намерений, очищения помыслов и как следствие, обретения материальных благ от занятия торговлей.
Католическая вера не подразумевает конкретные молитвы на торговлю. Католики молятся без четко выраженных просьб. Однако покровителем торговцев на небесах у католиков считается Святой Игнатий.
Как молиться?
Однозначно на этот вопрос нельзя ответить. Каждая «готовая» молитва на успешную торговлю весьма схожа с нашептываниями, наговорами и иными приемами житейской ворожбы. Именно по этой причине в католицизме нет конкретных «готовых» молитв с четким энергетическим посылом к получению материальной выгоды.
Многие считают, что сильная молитва на торговлю, на продажу товара и получение максимальной прибыли в кратчайшие сроки должна читаться от чистого сердца, своими словами. Сторонники следования обрядам и четкого исполнения канонических предписаний (а таких людей среди верующих очень много) убеждены в необходимости чтения «готовой» молитвы.
Однако тексты, взятые не из византийских молитвенников, каноническими уже нельзя считать, а только – традиционными. Более того, каждая «готовая» сильная молитва на торговлю, на продажу товара и его скорую реализацию составлялась на Руси для конкретных купеческих семей. В Средние века, в период наибольшей набожности населения, было принято среди родовитого и богатого купечества обращаться в монастыри или же иные крупные церковные учреждения за услугой составления семейных текстов молитв. Разумеется, в первую очередь молитва должна была помогать процветанию торгового дела. В благодарность за составление таких текстов купцы делали крупные пожертвования, а при очень успешном течении дел – строили храмы.
Единственным верным решением вопроса о том, какой должна быть молитва на удачную торговлю станет собственное представление. Если глубоко верующий человек убежден в необходимости проговорить перед иконой определенный текст, значит, поступать следует именно так и не иначе. При отсутствии такой убежденности либо же неуверенности в происхождении текста молитвы просить милости у Святых следует с помощью своих слов.
Молитвы к Николаю Угоднику
Молитва на торговлю Николаю Чудотворцу испокон веков считается самой действенной. Однако и вариантов различных текстов для обращения к этому святому в разы больше, чем молитв, адресованных другим.
Варианты того, какой может быть молитва на торговлю Николаю Чудотворцу:
- «Заступник милосердный, святой Николай, чудеса добрые творящий и души грешные отмаливающий! Помоги мне, рабу господнему (имя собственное) избежать ошибок и разорения. Дай мне, рабу господнему (имя собственное) знак, научи, как поступить в делах мирских, дабы был прирост благосостояния, а растраты миновали семью мою. Аминь».
- «Святой Николай Чудотворец, батюшка! Прошу помощи твоей и заступничества, вверяю тебе судьбу мою, раба господа нашего Иисуса Христа (имя собственное). Молю о защите дела моего, от отца взятого, дабы сыну его передать смог с утроением, а не с разорением. Аминь».
- «Николай Угодник, защитник всех дел мирских пред очами Господними! Одари меня, раба недостойного (имя собственное), удачею в делах суетных и заботах дня. Не дай мне, рабу божьему (имя собственное), узнать горечь хлеба насущего добытия. Бедность и нищету, и иные скорби с напастями, отведи от меня (имя собственное) в сторону. Аминь»
Последняя в этом перечне — молитва на торговлю на каждый день. Ею активно пользовались лавочники на Руси с давних времен и до становления советской власти, которая сильно изменила все существовавшие традиции торговли, в том числе и связанные с религией.
Как молились те, кто торговал не каждый день?
Принятые в народе молитвы для успешной продажи чего-либо на ярмарках или на рынке в воскресенье, в основном тоже были адресованы Николаю Угоднику.
Такая молитва Чудотворцу на торговлю звучала по-разному. На юге молились не так, как на севере страны. На западе текст кардинально отличался от того, что говорили, например, в Сибири.
Народная сильная молитва на торговлю, которая помогает быстро и с максимальной выгодой продать свой товар, может быть такой: «Николай Угодник, батюшка. Николай Чудотворец, батюшка. Помоги, не оставь своей милостью. Прошу помощи твоей в деле мирском, суетном (перечисление того, о чем просьба). Аминь».
В прежние времена крестьяне, выезжавшие на недельные уездные ярмарки, сильно опасались зависти, козней и просто злобы со стороны конкурентов. Защититься от этого помогала молитва на торговлю на каждый день, адресованная святому Николаю: «Николай Угодник, батюшка. Николай Чудотворец, батюшка. Помоги мне, рабу божьему (имя собственное). Очисти душу мою от нечестивого умысла, убереги добро от лукавого и его нашептываний в уши человеческие. Дабы не глянули злые люди в сторону товара да добра моего. Дабы пребывал я, раб божий (имя собственное), в достатке и сытости. Аминь».
Главное отличие сложившейся в народе молитвы от тех, которыми пользовалось купечество, заключается в ее начале, то есть в форме обращения. Каждая народная сильная молитва на торговлю, продажу или покупку с выгодой направленная, начиналась с двойного обращения к Святому.
О молитвах к Серафиму Саровскому
Молитва на торговлю Серафиму читалась, как правило, купцами Новгорода Великого, Пскова и других северо-западных российских земель. Купечество этих мест считало святого старца своим покровителем, и изображающую его лик икону было принято вешать в лавках, банках и других аналогичных местах. Хотя сам святой родился в Курске и никакого отношения к северу страны не имел.
Своим покровителем купечество стало считать его, начиная с 1825 года, после того, как закончился срок обета затворничества, который давал Серафим. Тогда с визитом в его келью съездил сам Александр I. То есть, молить старца о помощи стали еще до канонизации и при жизни.
Официально канонизирован Серафим был только 29 января 1903 года. До этой даты ситуация была двусмысленной, так как поклониться его мощам шли все, от крестьян и купцов до членов правительства и царской семьи. К ним ездили и Николай II с Александрой Федоровной с молитвами о даровании им наследника.
Его иконописные портреты на северо-западе России висели всюду, где шла торговля. А монастыри и отдельные священнослужители активно составляли тексты молитв по просьбам купцов. Купечество многократно обращалось к Синоду с просьбами о канонизации, поскольку отсутствие этого статуса не позволяло воздвигнуть храмы старцу-чудотворцу в благодарность за помощь в земных делах.
Считается, что сильная молитва на торговлю, обращенная к этому святому, должна быть долгой и сложной. Если открыть любой молитвенник, то раздел, в котором собраны тексты, обращающиеся к Серафиму Саровскому, представлены именно такими вариантами.
На самом же деле, сложность молитв, в которых за помощью обращаются к святому Серафиму, обусловлена достаточно банальным жизненным обстоятельством. Поскольку купцы считали его своим заступником на небесах, то и обращались в монастыри с просьбами составить личные молитвы к этому святому гораздо чаще, чем с желанием получить текст для обращения к кому-либо другому. В результате, священники и монахи были вынуждены усложнять и удлинять тексты, чтобы каждая молитва на удачную торговлю выходила действительно оригинальной.
Как молиться святому Серафиму?
В «Настольной книге для священно-церковно-служителей», изданной в 1913 году, разъяснялся вопрос о нетленном состоянии мощей старца, и приводились указания о проведении молебнов, содержатся также и рекомендации для паствы. Молиться святому рекомендовалось аналогично тому, как это делали, адресуя слова другим чудотворцам.
Молитва на хорошую торговлю, обращенная к старцу, может быть такой: «Отче преподобный! Смиренно молю тебя о помощи и заступничестве за меня, раба божьего (имя собственное) пред Господом нашим Иисусом Христом! Заступничества прошу твоего в отмаливании грехов моих и очищении помыслов от скверны. Да увидит Господь, что не скаредности ради, а по сердца велению торговлю веду. Не наживою увлечены мои помыслы. Заступись отче за раба (имя собственное), не оставь и научи. Аминь».
Все молитвенные обращения к старцу начинались словом «Отче». Это традиционное обращение к угодникам, не имеющим канонического статуса. Однако молясь своими словами, обратиться можно и иначе, ведь Серафим все же был канонизирован.
Об Иоанне Сочавском
Еще один небесный покровитель торгующих — Иоанн Сочавский. Молитва на торговлю этому святому считалась традиционной многие столетия для всех, кто отправлялся по делам в дальние странствия.
Связано это с обстоятельствами жизни святого великомученика. Жил Иоанн во времена становления христианства и был торговцем. Однажды вера его стала известна владельцу корабля, на котором плыл купец. А поскольку прибыл Иоанн в земли не христианские, то капитан сообщил властям за соответствующие вознаграждение о религиозных взглядах прибывшего купца.
Дальнейшая история банальна. Такие случаи не редкость во времена становления христианства. Иоанн отказался отречься от веры и более того, стал агитировать присоединиться к христианству своих тюремщиков. Конечно же, он был казнен жесточайшим способом, то есть принял мученическую смерть.
А вот дальше случилось то, что обратило в веру Христову многих жителей города. Городские стражники клялись, что видели собственными глазами, как разверзлись небеса над брошенным на обозрение телом казненного. Сверху спустились огни и выстроились в лестницу, по которой спустились Ангелы. Они окружили растерзанное тело Иоанна, из которого поднялся прозрачный образ. После чего Ангелы вместе с образом, в котором стражники признали душу умерщвленного, поднялись в небо. Как только они скрылись за краем туч, видение исчезло, и небо вновь стало ясным и полным звезд.
Стражников подвергли жутким пыткам, но они не отреклись от своих слов, более того, слух об увиденном ими пронесся по городу, обращая многих его жителей в христианскую веру.
Описание этого чуда есть во всех сказаниях о великомученике Иоанне. А род его занятий при жизни и гибель во время путешествия по торговым делам побудили отправляющихся в странствия купцов возносить молитвы о защите и успехе именно Иоанну.
Как молиться Иоанну Сочавскому
Принято считать, что для того, чтобы помог великомученик Сочавский, молитва на торговлю должна произноситься только тем, кто отправляется в дорогу или уже находится в пути. На защиту и покровительство святого могут рассчитывать не только сами торговцы, но и те, кто просто перевозит товары. Например, водители-дальнобойщики или же люди, сопровождающие товар, то есть – экспедиторы.
Молитва на успешную торговлю, адресованная этому святому, может быть такой: «Пресвятой великомученик Иоанн, смерть принявший лютую! Благослови меня, раба божьего (имя собственное), да сохрани в пути. Не дай испытать муки, тебя постигшие, убереги от козней людских и от жадности, от происков лукавого да от своей глупости. Прошу тебя, заступник святой о даровании мудрости и здравия, о спасении от опасности и преумножении состояния моего. Аминь».
Существует легенда, в которой описывается молитва торговли Иоанна. То есть та молитва, которую возносил сам великомученик. Согласно легенде, именно ее чтение и услышал судовладелец, предавший Иоанна в руки городских властей. Однако пользоваться этим текстом, у купцов прошлого, было не принято, это считалось очень плохой приметой. Суеверия всегда были крепки в людях, независимо от глубины их религиозности.
Что же касается текста молитвы, то в разных версиях сказания он свой. Исследователи полагают, что текст изменили при переписывании жизнеописания великомученика специально, чтобы не накликать беду на тех, кто решится повторить молитву. Однозначно можно утверждать только то, что обращена мольба была к одному из апостолов.
Что говорят о молитвах?
В последние годы оставлять и читать отзывы – очень попутное занятие. Отзывы проникли во все сферы жизнедеятельности. Люди пишут о товарах и услугах, об эффективности магии, о специфике содержания домашних животных и обо всем остальном. Молитвы не стали исключением. Отзывы людей, молящихся об успешности торговли противоречивы. Одни пишут об эффективности этого метода, другие же говорят прямо – «слова на ветер». Это же касается и святых, к которым обращаются за помощью.
Однако если возникает желание прочитать отзывы и, опираясь на них, выбрать тип обращения и самого святого, то молиться не стоит вообще. Молитва – глубоко личный процесс, основанный на вере. Ее невозможно оценить по какой-либо шкале эффективности. У молитвы, как и у самих святых угодников не может быть статистики, показывающей действенность. Не бывает графиков, линии которых обозначают эффективность обращений к святым в зависимости от типа мольбы или же времени года.
Молитвы основаны на вере, они иррациональны и идут из сердца и души, а не из мозга человека. Только при наличии веры молитва поможет. А верующий человек никогда не думает над выбором святого заступника. Это необъяснимо, но верующий, даже впервые вошедший в храм, точно знает, к какому образу подойти и что прошептать. При чем, зачастую человек не знает, кто изображен на иконе. Особенно часто подобное случается в старых церквях. Это явление – парадокс веры. Впрочем, как и сама вера – она просто есть. Она непременно укажет верный выбор иконописного образа и вложит в сердце нужные слова.