6 июня, на телеканале «СПАС», член Общественной палаты, доктор политических наук Александр Щипков в своей авторской программе прокомментировал ситуацию с участившейся демонстрацией на ТВ-каналах и в российских СМИ рекламы безалкогольного пива.
Он справедливо считает, что это не что иное, как скрытая реклама алкоголя. Щипков отметил, что формально рекламируются безалкогольный продукт, поэтому предъявить претензии к рекламодателям сложно. В действительности же рекламируются известные пивные бренды.
Эксперт напомнил, что реклама навязывает определенный стиль и образ жизни, и ранее, когда в российских СМИ шла агрессивная реклама пива, то дети и подростки копировали жесты, интонации и слоганы героев рекламных роликов.
В современном информационном обществе потребление имеет символический характер, поэтому на уровне символов пиво – безалкогольное и алкогольное — по сути одно и то же. Это обман народа, его сознательное спаивание.
Член Общественной палаты предположил, что алкогольное лобби вскоре попытается «продавить» рекламу обычного пива и водки и горько пошутил: «Сегодня рекламируют «безалкогольный» алкоголь, а завтра начнут рекламировать «безнаркотические» наркотики». И добавил: «Еще Маркс говорил, что за триста процентов прибыли торгаш задушит родную мать, а уж чужих детей и подавно».
Не нужно бояться обвинений в «морализаторстве», нужно ответственно думать о будущем молодого поколения граждан страны, которое может оказаться под угрозой, в том числе и из-за скрытой рекламы алкогольных напитков, справедливо считает автор программы.
Общественная палата РФ