После технического прогресса общество перестало быть религиозным, оно стало светским. С того времени многие люди стремятся соединить эти два мира в один.
Истоки техногенных религий
В современном мире есть несколько типов людей. Одни из них активно верят в Бога, превознося особенности религии своего народа и отрицая при этом процесс эволюции или же игнорируя его. Другие отрицают существование Бога, забывая, что нельзя отрицать того, что не существует, а следовательно, лишь подтверждают существование Высших сил.
Третьи пытаются совместить в своей голове знания, полученные из священных книг, с теми, которые были получены в ходе образования.
Фактически каждый из этих людей во что-то верит. Последняя группа наиболее полно относится к техногенным верующим.
Три кита
В мире существуют три самые большие религии. Они не были первичными. И возникали они на руинах древних государств. Большинство этих религий были насажены первым верующим с помощью огня и меча. Быстро ассимилировав в обществе, они стали популярными.
Буддизм возник первым. Он появился более двух тысяч лет назад в Индии как религиозно-философское направление. Это течение создало уникальную каноническую литературу, различные религиозные институты, систему образования. То есть целую цивилизацию. Буддизм рассматривают и как религию, и как философию, и как образ жизни.
За ним появилось христианство, а также ислам. Эти три религии делят мир на множество частей. Они не являются единственными, тем не менее они наиболее масштабные. Именно поэтому их называют мировыми. Ислам связан с христианством достаточно тесно, и они имеют общих сакральных персонажей. Буддизм существовал обособленно, и на его формировании не сказались две вышеупомянутые религии.
Критика религии
Каждая из религий за все время существования подвергалась достаточно агрессивной критике. Чаще всего обсуждают христианство — за устаревшие моральные ценности, долгую историю с истреблением неверующих, половую сегрегацию и корыстное толкование Писаний церковью.
Христианство теснее всего взаимодействовало с государственной властью, и часто от него зависела судьба миллионов. Среди преступлений, в которых раскаялось католическое ответвление, — крестовые походы и охота на ведьм.
Несмотря на постоянную критику, люди, растущие в обществе, где действуют одни религиозные устои, не могут быть полностью обособлены от церкви и ее норм. Из поколения в поколение человечеству передается вера в Высшие силы. Потребность в верованиях возникла с появлением людей на Земле.
Критика светской жизни
В то время, когда ученые подвергают сомнению доктрины религии, церковь критикует их самих. Отлучение от нее самых яростных критиков стало постоянной нормой в нашем мире. Под вопрос ставится и моральность самого человека, и его дальнейшая жизнь, а также пребывание в потустороннем мире. Таковы особенности религии многих стран.
Люди, сомневающиеся в существовании Бога, часто не допускаются до консервативных церковных общин. Религиозное общество делает из них изгоев. В некоторых менее распространенных верованиях человека, усомнившегося в существовании Бога, могут убить.
Ученые, которые верят в Иисуса Христа и хотят доказать его существование научно, не поощряются церковью, которая накрепко отделила себя от мира технологий и науки.
Создатели техногенных религий
Главными создателями техногенных религий зачастую являются дуалисты. Они хорошо ознакомлены со всеми научными достижениями и верят в научное объяснение большинства процессов, но при этом воспитаны по религиозным нормам и законам. Они стараются верить в существование потустороннего мира и объясняют необъяснимые наукой вещи с помощью Бога. Их религия кратко пересказывает все нормы материального и духовного миров.
Эти люди интерпретируют Священное Писание по-своему, подвергая каждое изречение логическому пояснению. Ученые, которых не признала церковь или приняла на определенных условиях с раскаянием, начинают основывать свои верования. А другие религии им не подходят.
Достижениями современного мира, проблемами, которые возникают у людей двадцать первого века, стараются воспользоваться как невинные люди науки, так и шарлатаны, создающие денежные пирамиды, манипулирующие психологией человека.
Техногенные религии
Количество верующих постоянно меняется. Неизменными остаются основные религии. Таблица показывает, сколько сейчас людей являются приверженцами той или иной из них.
Религии |
Количество верующих в миллионах |
Христианство |
2100 |
Ислам |
1500 |
Буддизм |
380 |
Индуизм |
850 |
Иудаизм |
15 |
Техногенные религии |
240 |
Данные верования завоёвывают все больше доверия современных людей. Техногенные религии включают в себя индиго, йогу, синергетические и энергетические ответвления, шаманизм и даже современную магию. Их поклонники подходят ко всему рационально.
Секта
Церковь определяет любые техногенные верования одним словом — «секта». Туда же, под это обозначение, попадают и денежные пирамиды, которые используют маркетинг в своих концепциях.
Изначально секта означала объединение, которое отошло от официальных религиозных догм, взяв из первоначальной религии какую-то одну мысль или идею. Очень часто и эти направления представители сект могут искажать под собственные интересы. Техногенные религии также подвержены этой проблеме.
Среди сект самыми популярными считаются свидетели Иегова, адвентисты, баптисты. Они не признаются официальной церковью. В историческом процессе существовало некоторое количество сект, которых со временем храм принимал в свое лоно и называл их направления верой.
Те, кто исповедуют техногенные религии, вместо молитвы и духовной связи с Богом предпочитают связываться с космосом, астральной проекцией, очистив собственный разум.
Такое вероисповедание было создано не естественным путем, а благодаря объединению знаний с желанием во что-то надеяться. Она техническая. Поэтому такие религии называют техногенными. Еще их так называют потому, что ритуалы не выработались в процессе жизнедеятельности многих поколений. Они были созданы совсем недавно и стали симбиозом науки и духовных ценностей.
Остается важный вопрос. Первые верующие, которые исповедуют техногенные религии, пришли к ней вполне осознанно, по различным причинам, осознавая то, что исповедание было создано искусственно. Однако их дети были рождены в этом исповедании, а значит, для них оно не является искусственно созданным. Ведь эта новая религия того общества, в котором они воспитываются, вера их родителей. Для них она не новая. Можно ли считать в таком случае ее все такой же искусственной, или она со временем займет свое место среди других официальных мировых или национальных религий?