Чудотворные иконы Божией Матери

По благословению Высокопреосвященнейшего Тихона,
архиепископа Новосибирского и Бердского

Иконы Пресвятой Богородицы

Диск «Иконы Пресвятой Богородицы» разработан православным приходом во имя преподобного Серафима Саровского г. Новосибирска. На диске представлено свыше четырёхсот наименований икон Божией Матери общим числом более двух тысяч, как упомянутых в официальном месяцеслове Русской Православной Церкви, так и местночтимых. По каждому наименованию приводится краткое описание.

Поиск икон осуществляется по алфавиту, а для упомянутых в месяцеслове – дополнительно по датам празднования. Также представлен ряд статей по иконописи и иконографии. Материалы диска сопровождает молебное пение ко Пресвятой Богородице с каноном и акафистом в исполнении мужской группы хора храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» Абалацкая г. Новосибирска.

Автор-составитель: Валерий Мельников
Куратор: протоиерей Димитрий Сальников

Чудотворные иконы Божией Матери в России

Уже полторы тысячи лет, со времен Третьего Вселенского собора, Церковь исследует и собирает свидетельства о жизни земной Пресвятой Богородицы.

Сведения о жизни земной Пресвятой Девы, о Которой так мало написано в Евангелии, хранили сперва Ее самые близкие люди — апостолы, которым Она, по-видимому, Сама рассказывала о многих подробностях детства Своего Божественного Сына и о Своей жизни.

Апостолы передали эти рассказы другим христианам, и так они хранились и передавались из уст в уста сотни лет. Их запись началась, видимо, в третьем или четвертом веке, во времена, уже довольно отдаленные от описываемых событий, и в этих преданиях, как писал профессор А. В. Горский, «к истине примешивались вымыслы, иногда даже нелепые, и вообще разноречивые».

Потребовались века, чтобы отцы Церкви очистили эти предания, а древние историки Сократ, Евсевий, Евагрий, Созомен дополнили точными сведениями.

Епархии

Архангельская и Холмогорская

Астраханская и Енотаевская

Барнаульская и Алтайская

Белгородская и Старооскольская

Благовещенская и Тындинская

Брянская и Севская

Владивостокская и Приморская

Владимирская и Суздальская

Волгоградская и Камышинская

Вологодская и Великоустюжская

Воронежская и Борисоглебская

Вятская и Слободская

Екатеринбургская и Верхотурская

Екатеринодарская и Кубанская

Иваново-Вознесенская и Кинешемская

Ижевская и Удмуртская

Йошкар-Олинская и Марийская

Казанская и Татарстанская

Калужская и Боровская

Кемеровская и Новокузнецкая

Костромская и Галичская

Красноярская и Енисейская

Курганская и Шадринская

Курская и Рыльская

Липецкая и Елецкая

Москва

Московская епархия

Нижегородская и Арзамасская

Новгородская и Старорусская

Новосибирская и Бердская

Оренбургская и Бузулукская

Орловская и Ливенская

Пензенская и Кузнецкая

Пермская и Соликамская

Петрозаводская и Карельская

Псковская и Великолукская

Ростовская и Новочеркасская

Рязанская и Касимовская

Самарская и Сызранская

Санкт-Петербургская и Ладожская

Симбирская и Мелекесская

Смоленская и Вяземская

Симферопольская и Крымская

Ставропольская и Владикавказская

Сыктывкарская и Воркутинская

Тамбовская и Мичуринская

Тверская и Кашинская

Тобольская и Тюменская

Тульская и Белевская

Уфимская и Стерлитамакская

Чебоксарская и Чувашская

Читинская и Забайкальская

Ярославская и Ростовская

Много сведений о жизни земной Божьей Матери сохранилось в так называемых апокрифических евангелиях. Церковь не признает их источником вероучения, но признает ряд сюжетов, в которых описывается земная жизнь Божьей Матери. Эти сюжеты использованы и в трудах отцов Церкви, и в богослужебных текстах, и в иконографии.

Нас не должно смущать определение этих евангелий как апокрифических — мы говорим сейчас не о еретических гностических сочинениях, а об отредактированных, очищенных от всего лишнего и сомнительного древних текстах (второго или третьего веков), которые не только не противоречат повествованию о Божией Матери в Евангелии, но и дополняют его.

Чудотворные иконы Божией Матери на Украине

Епархии

Винницкая и Могилев-Подольская

Владимир-Волынская и Ковельская

Днепропетровская и Павлоградская

Донецкая и Мариупольская

Житомирская и Новоград-Волынская

Киевская митрополия

Конотопская и Глуховская

Львовская и Галицкая

Нежинская и Прилукская

Одесская и Измаильская

Полтавская и Миргородская

Ровенская и Острожская

Сумская и Ахтырская

Тернопольская и Кременецкая

Харьковская и Богодуховская

Хустская и Виноградовская

Черкасская и Каневская

Черниговская и Новгород-Северская

Черновицкая и Буковинская

Но даже этих сведений все же очень мало… И сейчас, в двадцать первом веке, наши знания так скудны, что слова профессора М. Скабаллановича, произнесенные лет сто назад — «Можно сказать, из святых жизней ни об одной не известно так мало», — остаются актуальными: земная жизнь Божьей Матери как бы покрыта святым молчанием.

Чудотворные иконы Божией Матери близлежайшего Зарубежья

Русская Православная Церковь Заграницей

Иконы Божьей Матери в Казахстане

Иконы Божьей Матери в Киргизии

Иконы Божьей Матери в Латвии

Иконы Божьей Матери в Литве

Иконы Божьей Матери в Белоруссии

Иконы Божьей Матери в Молдавии

Иконы Божьей Матери в Швеции

Иконы Божьей Матери во Франции

Иконы Божьей Матери в Эстонии

В нашем изложении жизни земной Пресвятой Богородицы мы постарались привести древние сказания, сохраненные Церковью, систематизировать высказывания отцов, использовать сведения историков, рассказать о современном состоянии мест, освященных пребыванием в них Господа Иисуса Христа, Его Матери и первых учеников.

Чудотворные иконы поместных православных церквей

Константинопольская Православная Церковь

Антиохийская Православная Церковь

Иерусалимская Православная Церковь

Грузинская Православная Церковь

Сербская Православная Церковь

Румынская Православная Церковь

Болгарская Православная Церковь

Кипрская Православная Церковь

Элладская Православная Церковь

Польская Православная Церковь

Православная Церковь Америки

Синайская Архиепископия

Финляндская Православная Церковь

Италия

Оцените статью
Добавить комментарий