Донская Божья Матерь
В русском народе многие Богородичные иконы именуются защитницами земли русской. Это и Святая Богородица Казанская, и Владимирская Матерь Божия, и Феодоровская Богоматерь. Перечень можно еще долго продолжать. Среди таких образом особой нежностью композиции и мягкостью изображения отличается икона Донская Божья Матерь.
Это также один из образов, в доказательство почитания которого построена целая обитель – Донской монастырь. Ну и, наконец, подлинник иконы сохранился до наших дней и каждый желающий может поклониться Пречистому образу. Очень часто ради этого из самых отдаленных уголков земли едут в Москву верующие христиане.
Вышитая бисером икона Донской Божией Матери
Материалы, использованные при вышивке иконы Донская Божья Матерь : ткань — бархат, лики написаны маслом на тонком холсте, бисер, стразы, трунцал, канитель, жемчуг, гранат, тигровый глаз, лазурит.
А Вы хотите также вышивать?
Мастер — класс: Как вышить уникальную икону
Как вышить икону
Если:
Никогда не вышивали. Очень хотите попробововать, но боитесь у Вас ничего не получится.
«Перекопали» весь интернет, но не нашли схему вышивки нужной иконы.
Заполнили вышивкой уже много однообразных и скучных схем, а душе хочется чего то творческого.
Хотите вышить по настоящему красивый и уникальный образ, который будет существовать в единственном экземпляре.
Тогда:
Заходите на наш мастер — класс по вышивке икон..
Если же нужна готовая икона — можете заказать и мы вышьем её для Вас
Или выбирайте из уже вышитых образов
Донская Божья Матерь — история почитания иконы
Донские казаки, прибыв на подмогу великому князю Димитрию, принесли с собой икону. Была она утверждена как хоругвь и на протяжении всего сражения находилась в расположении русского войска. В день битвы, которая состоялась между Непрядвою и Доном, образ носили для ободрения среди русских солдат. Велика была рать вражеская, да только заступничеством Пречистой великий князь Димитрий Донской одержал победу.
А образ Богородичный казаки преподнесли смелому полководцу в дар. С ним войско победителей вошло в Москву. В честь победы на Куликовом поле Донская икона Пресвятой Божией Матери принесена была в Успенский Собор Кремля. А когда был сооружен Благовещенский, установлена в нем.
В 1591 году крымские цари-братья Мурат-Гирей и Нурадын вторглись на территорию Великой Руси и с огромными полчищами подступили к столице. Царь Феодор Иоаннович понимал, что силами русского войска одолеть столь мощного врага невозможно. Он долго молился и после приказал, чтобы Донская икона Пречистой Божией Матери вместе с другими образами обнесена была вокруг города.
После совершения крестного хода иконы были поставлены в походном храме, где Царь усиленно перед ними молился.«Пошли, Пресвятая Богородице, помощь народу православному, на которого иноверцы с мечами пошли», — просил он. Во сне благочестивый Царь был извещен, что силою Господней и предстательством Пречистой победит русское войско.
А на рассвете татары пошли в бой. Но внезапно, напуганные какой-то невидимой силой, отступили. Да так, что убегая, оставляли снаряжение и лошадей. В том же году на месте, где стояла икона, по велению Царя был основан монастырь, который в честь чтимого образа назван Донским.
В главном храме его была установлена икона и назначен ей праздник с обязательным крестным ходом от обители до Успенского Собора Кремля. Этой иконой был благословлен на царство Борис Годунов.
Иконография образа Донской Божьей Матери
Исследователи иконы считают, что она настолько же уникальна, как и Владимирская или, например, Деисус в Царьградской Софии. До революции Донская икона Святой Божией Матери была одной из наиболее распространенных в домашних иконостасах. Она принадлежит к широко распространенному в России типу «Умиление».
В греческой традиции он называется «Сладкое лобзание». Богородица и Младенец прильнули ликами друг к другу. Иисус обнимает Пречистую Матерь за шею. Отличительная особенность – обнаженные до колен ножки Младенца касаются левого запястья Матери. Благословляет Иисус двуперстно.
Левой рукой, слегка прикрытой гиматием Богородицы, Он держит свиток, который, в свою очередь, перевязан золотым шнурком. Одежды Младенца пронизаны сетью золотых изводов и клавом синего цвета. Богородица левой рукой поддерживает спадающие складки одежды Сына. На голове у Богоматери синий чапец, который прикрыт вишневым мафорием з золотой каймой. На мафории изображен символ приснодевства Пречистой – три звезды.
Донская икона Пресвятой Божией Матери эмоционально выразительна. Это достигается плавными и округлыми линиями, а также использованием дорогой ляпис-лазури. Если вглядеться в лик Богородицы, то в нем заметна печаль о судьбе единственного Сына. В то же время, лик просвещен, что придает ему несвойственную византийским образам того времени мягкость.
Авторство иконы, как считают исследователи, принадлежит Преподобному Максиму Греку. Однако этот факт не доказан. Иные исследователи уверенны, что писал ее, все же, Феофан Грек. Есть также основания считать, что образ был написан уже после Куликовской битвы одним из русских иконописцев.
Подлинник иконы является двусторонним. На одной стороне изображена, собственно Донская икона Матери Божией, а на другой – икона Успения. В войну 1812 года французы сняли с драгоценного оклада камни, а после революции исчез и сам оклад. Касаемо последнего, то по количеству мощевиков он не имел себе равных.