Святой Олег Брянский вышитая бисером

Святой Олег Брянский

Господь часто посылает испытания целым народам для того, чтобы в горниле страданий очистилось то, что вечно, а все тленное и земное померкло, как нечто малозначимое. В часы лихолетий одни всякими способами добиваются славы и чести, а другие бегут ее, являя пример истинно христианской жизни. В сонме святых прославлена династия черниговского князя Михаила Всеволодовича.

Его исповеднический подвиг во время нашествия Орды имел неоценимое значение для Церкви. И если говорить о святости как понятии наследственном, то это именно тот случай. Истинным носителем духовности народа, молитвенником за землю родную стал Святой Олег Брянский, внук Михаила. От князя-мученика до князя-исповедника история этой династии являет собой настоящий Завет христианам хранить веру, какими бы ни были времена.

Вышитая бисером икона Святого Олега Брянского

Материалы, использованные в вышивке иконы Святого Олега Брянского: ткань — парча, лик написан маслом на тонком холсте , бисер, стразы, жемчуг, трунцал, канитель, гранат, цитрин, кианит, лазурит, авантюрин, агат, янтарь, аквамарин, лабрадор, коралл, хризолит.

А Вы хотите также вышивать?

Мастер — класс: Как вышить уникальную икону

Как вышить икону

Если:

Никогда не вышивали. Очень хотите попробововать, но боитесь у Вас ничего не получится.

«Перекопали» весь интернет, но не нашли схему вышивки нужной иконы.

Заполнили вышивкой уже много однообразных и скучных схем, а душе хочется чего то творческого.

Хотите вышить по настоящему красивый и уникальный образ, который будет существовать в единственном экземпляре.

Тогда:

Заходите на наш мастер — класс по вышивке икон..

Если же нужна готовая икона — можете заказать и мы вышьем её для Вас

Или выбирайте из уже вышитых образов

Святой Олег Брянский — земная жизнь

Святой кн Олег Брянский жил в те времена, когда Русь находилась под Ордой. Его отцу Роману при разделе земель князя Михаила достался самый большой удел – Брянский. Княжил он в Великом княжестве Черниговском, но столицей своей считал Брянск. В те времена русские дружины выступали в военные походы на стороне ордынцев.

В 1274 году в походе на Литву участвовали брянские князья Роман и Олег, отец и сын. Возвращаясь домой, они посетили Ольгу, сестру Олега. Была она женой Владимира Васильковича, благочестивого Волынского князя. Муж Ольги был человеком глубоко верующим. Многие западнорусские обители обустроились при его непосредственном участии.

Очень немногие факты из жизни брянских князей Романа и Олега известны истории. Существует предположение, что Роман повторил подвиг отца, князя Черниговского Михаила. По приказу хана он был казнен.

Олегу же очень нравилось гостить у сестры. Она была для него самым близким в духовном отношении человеком. В один из приездов Олег сделал самый серьезный в своей жизни выбор – более не искать славы тщетной и земной, отречься от всего ненужного и провести жизнь в строгом молитвенном подвиге.

К тому времени Владимир Василькович отошел ко Господу. Ольга стала наследницей немалых богатств. Сестра поддержала брата в его решении и, как полагают историки, дала денег на строительство Брянской обители.

Удивительно легко расстался Олег с искушением земной властью. Ее, переданную по наследству от прадедов, великих киевских князей, он отдал брату. Отныне стал Олег иноком Василием. Своими трудами и заботами построил он Петропавловский Брянский монастырь. Здесь прошла вся его последующая жизнь. В этой обители Св князь Олег Брянский почил от земной жизни.

Посмертное почитание Святого князя Олега Брянского

Особо почитал святого Патриарх Никон, возведший обитель святого Олега в категорию ставропигиальной, то есть той, которая непосредственно управляется Патриархом.

Вскоре после блаженной кончины Святого князя Олега Брянского был Церковью канонизирован. Однако всероссийское почитание святого началось только на рубеже XIX-XX веков. Городская Дума Брянска в 1900 году приняла решение 3 октября (стиль новый) считать днем неторговым. В храмах совершались богослужения святому.

А в 1903 году день памяти князя Олега Брянского впервые был записан в молитвослове РПЦ. Ровно сто лет спустя Священный Синод постановил Собор всех Брянских святых праздновать в тот же день.

Святые мощи князя покоились в одном из храмов основанной им обители. Когда пришли богоборческие советские времена, многие святыни были поруганы. Нелегкая участь ждала и Петропавловский монастырь. Тогдашний настоятель успел тайно перезахоронить мощи святого. В 1995 году они были обретены стараниями священнослужителей.

Господь послала для этого благого дела свидетельницу перезахоронения князя Олега. В далеком 30-м году она была подростком и помнила тот день, когда от поругания спасал святые мощи епископ Даниил, тогдашний настоятель. В золоченой раке в Воскресенском храме древней обители доступны они теперь для поклонения верующим.

Иконография образа святого Олега Брянского

Иконография особенна тем, что Св князь Олег Брянский был не только монахом, а перед тем воином, но, также, и князем. Монашеская одежда святого символизирует те добродетели, из которых соткано новое облачение души, свободной от мирских стремлений и желаний.

На тех иконах, где из-под мантии виден хитон, иконописец старался подчеркнуть терпение князем добровольной нищеты. Именно таково значение этого монашеского облачения. Мантия означает обретенную Божию благодать в благодарность за отречение от мира.

Что касается ладоней, то они изображены как «ладони праведника» – открытыми, обращенными к молящимся. Это характерный для иконографии жест, означающий открытость и отсутствие чувств других, отличных от добродетельных.

Довольно часто Святой Олег Брянский изображается в княжеской одежде и княжеском головной уборе. Одной рукой он благословляет молящихся. В другой держит храм – так изображаются святые, основавшие в свое время ту или иную обитель.

Оцените статью
Добавить комментарий