2. О спиритизме

(фрагмент)

— Что ж, милорд,-ответил посол,-пусть привидение идет вместе с мебелью.

Я приехал из передовой страны, где есть все, что можно купить за деньги.

———-

— …А в Нью-Йорке вас ждет колоссальный успех. Я знаю многих людей, которые

дали бы сто тысяч долларов за обыкновенного деда, а за семейное привидение –

и того больше.

— Боюсь, мне не понравится ваша Америка.

———-

— Папа,- сказала Вирджиния спокойно,- Я провела весь вечер с духом. Он умер,

и вы должны пойти взглянуть на него. Он был очень дурным при жизни, но

раскаялся в своих грехах и подарил мне на память эту шкатулку с чудесными

драгоценностями.

О. Уайльд «Кентервильское привидение»

Коснемся явления спиритизма.

Е.П. Блаватскую обвиняют в его распространении. Это очередная лживая информация встречается на многих православных сайтах. Но заблуждения о строении мироздания и существования жизни в незримых мирах, неверие и попирание основ бытия среди общества конца 19-го — начала 20 веков были столь глубоки, что было допущено распространение спиритизма. Изучением этого необычного феномена занимались множество обывателей и известные люди, в том числе и ученые. Священник Дьяченко, в книге «Область таинственного», изданной с дозволения Московского Духовно-цензурного комитета, писал: «… Следуя апостольскому внушению: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов от Бога ли они» (Иоанна 4,1), мы должны отличать в спиритическом воззрении то, что в нём есть прямо противного христианству, от того, в чём оно не противоречит последнему… Такова в спиритизме вера в бытие сверхчувственного мира вообще, в возможность сверхчувственных явлений и в личное бессмертие человеческой души. Защищая эти дорогие верования против общего врага всех учений и направлений, признающих самостоятельность духовного начала, и против врагов всякой положительной религии, особенно же христианской, спиритизм до некоторой степени искупает перед христианством свои заблуждения и суеверия…» (стр. 406). Совершенно понятно, что в атмосфере нарастающего дикого (ненаучного) атеизма, захватившего тогда даже церковные ряды, и это отчасти спасало, попросту говоря, от сплошного заземления мозгов.

Занялась изучением спиритизма в 1870-х годах в Америке и Е.П. Блаватская. Она писала в своих письмах, что ее духовный Учитель «велел мне проповедовать против спиритуализма. В результате, в Соединенных Штатах на меня ополчились 12 миллионов „блаженных“, которые успели уверовать в возвращение из плоти своих тещ, скончавшихся и съеденных червями много лет назад, а также эмбрионов, которым так и не удалось появиться на свет, но которые, развоплотившись, растут и взрослеют там наверху (если вас интересует точное местонахождение, справьтесь в спиритуалистическом руководстве по географии)» … «Я послана сюда … дабы сказать правду о современном спиритуализме, и мой самый святой долг — раскрывать то, что есть на самом деле, и разоблачать то, чего нет. …Возможно, я приехала сюда на сотню лет раньше, чем нужно. Боюсь, что это так, учитывая современное состояние умов… С каждым днём людей всё больше волнуют деньги и всё меньше правда».

Вот, что написала Е.И. Рерих: «Правильно удерживать от спиритизма. Темные избрали этот путь для проникания и посевов зла. Можно обо всем мыслить чисто, но смутное сознание находит во всем путь к затемнению. Особенно сейчас нужно избегать всяких неясных каналов. Нужно со всем устремлением идти к Свету. Удостоверяю, что теперь нужно крепиться сердцем, ибо ядовито время» (Мир Огненный ч.2, 138);

«Как Вы знаете, Е. П. Блаватская была послана в мир дать великий труд «Тайная Доктрина» для сдвига сознания человечества, зашедшего в тупик, а также сказать правду о спиритизме и тем предотвратить многие губительные последствия этого увлечения при полном незнании лиц, прилежащих к нему, всех опасностей, сопряженных с прикасанием к этой области потусторонних общений. В те дни спиритизм быстро распространялся, особенно в Америке, и уже принимал безобразные и опасные формы» (15.11.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1);

«…нужно понять, что неподготовленные и духовно нетвердые люди, занимающиеся спиритизмом, открывают себя для всякого рода одержания, и кто может сказать, когда наступит та степень одержания, при которой жертва уже не будет в состоянии освободиться от своего поработителя. Именно этими послушными орудиями пользуются темные силы, чтобы через них проникать в светлые начинания и предательски разрушать их. Безумцы не понимают всей страшной опасности, которой они подвергают себя, позволяя потусторонним сущностям проникать в свою ауру. Медиумы и слабые психики, не имея духовного синтеза, часто становятся добычей темных шептунов» (12.12.34 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1);

« Наша главная задача удержать людей от вреда насильственно развиваемого психизма по рецептам, щедро раздаваемым всякими псевдооккультными книжками, и от вреда спиритизма» (28.02.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1);

«Очень хорошо делаете, остерегая против увлечения спиритизмом. Должна добавить, что все магические приемы, ритуалы и действия всегда были в большом почете и пользовании именно среди представителей западной церкви, и посейчас ими пользуются их наследники и преемники. Вспомним «Гримуары» папы Гонория и др. Много черных лож раскинуто сейчас по всему миру, и может ли быть иначе, когда мы находимся в самом разгаре Великой Битвы, предуказанной всеми древнейшими пророчествами в писаниях всех народов, когда мы приближаемся к решительному столкновению Воинств Светлых Сил под водительством Архистратига Михаила с сонмищами Князя Мира сего; ко дню Великого Суда, когда вся армия Гога должна быть истреблена. Но непреложен закон Света, и тьма будет побеждена» (11.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1).

В. Перов. Сельский крестный ход на Пасхе.1861

По поводу церкви, как «рассадника лжи и суеверий» в период средневековья уже упоминалось выше. А в конце 19-го и начале 20 века в религиозном пространстве было много разного, в том числе и разложение рядов церкви. Чему могут научить людей ее деятели, если целые семинарские выпуски были неверующими? Только неверию. Один из величественных подвижников земли русской, отец Арсений (Стрельцов), писал о том, как к концу 19 в. «Священство стало кастой ремесленников. Атеизм и безверие, пьянство и разврат стало обычным в их среде»(«Отец Арсений». М. Изд. Свято-Тихоновского Богословского института, 1994г., стр.58»). Вспомните картины передвижников, относящиеся к церковным деятелям, павшим в грехе. Это отражение состояния православной церкви России на то время.

В. Перов. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862

Поэтому и спиритизм получил тогда свое распространение. Тут и 70 лет Советской власти покажутся необходимым лекарством, когда надо было с корнем вытравить из церковной среды всех проходимцев. Похоже, что расстрелянный Патриарх Тихон, сказавший, что за грехи наши воздается, понимал это. Воистину неисповедимы пути Господни и заблудшее человечество возвращается к знанию и Истине самыми разными путями.

Продолжение следует.

1. А Судьи кто? https://religiya.temaretik.com/1268218646421572052/1-a-sudi-kto/

Ссылка на источник будет размещена в третьей (последней) части.

Оцените статью
Добавить комментарий