Молитва — это второй столп Ислама и самый важный после свидетельства “нет истинного божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха”.
Молитва — связь раба с его Господом. Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: “Каждый из вас, когда молится, разговаривает со своим Господом” (аль-Бухари). Всевышний Аллах в священном хадисе сказал: “Я поделил молитву между Собой и Своим рабом, и он получит то, что попросит. Когда раб говорит: “Хвала Аллаху, Господу миров”, — Всевышний Аллах говорит: “Мой раб воздал Мне хвалу”. Когда он говорит: “Милосердному, Милостивому”, — Всевышний Аллах говорит: “Мой раб поблагодарил Меня”. Когда он говорит: “Хозяину Судного Дня”, — Он говорит: “Мой раб восславил Меня”. Когда он говорит: “Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим помощи”, — Он говорит: “Это — между Мной и Моим рабом, и Мой раб получит то, что попросит”. Когда он говорит: “Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, кто под гневом и кто в заблуждении”, — Он говорит: “Мой раб получит это — Мой раб получит то, что попросил” (Муслим).
Молитва — это сад поклонения, который полон всего прекрасного. Это — возвеличивание Аллаха, которое открывает молитву, стояние, в котором молящийся читает Слово Аллаха, поясной поклон, в котором он возвеличивает Господа, стояние после поясного поклона, исполненное восхвалением Аллаха, земной поклон, в котором раб славит Всевышнего Аллаха за Его величие и обращается к Нему с мольбой, сидение для произнесения мольбы и свидетельства и завершение ее приветствием.
Молитва помогает в исполнении обязательных предписаний и удерживает от мерзости и неодобряемого.
Всевышний Аллах сказал: “Обратитесь за помощью к терпению и молитве” (аль-Бакара 2:45). Всевышний также сказал: “Читай им то, что открыто тебе из Писания, и выстаивай молитву; ведь молитва удерживает от мерзости и неодобряемого” (аль-‘Анкабут 29:45).
Молитва — свет в сердцах верующих, их свет на месте сбора в День воскресения. Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: “Молитва — свет” (Муслим). Он также сказал: “Кто будет соблюдать молитвы, тот получит свет, доказательство и спасение в День воскресения” (Ахмад, Ибн Хиббан, ат-Табарани).
Молитва — радость для верующих и их зеница ока. Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: “Молитва сделана моей зеницей ока” (Ахмад, ан-Насаи).
Молитва смывает грехи и стирает плохие деяния. Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: “Если бы перед дверью одного из вас текла река, и он купался бы в ней пять раз в день, осталась ли бы на нем грязь (нечистота)”. Ему ответили: “На нем не осталось бы грязи”. Он сказал: “Также и пять молитв — Аллах стирает ими грехи” (аль-Бухари и Муслим). Он (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) также сказал: “Пять молитв и джум’а искупают то, что совершается между ними, если это не было великим грехом” (Муслим).
Групповая молитва превосходит молитву одного человека в двадцать семь раз. Этот хадис пророка (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) передал Ибн Умар (аль-Бухари и Муслим). Ибн Мас’уд сказал: “Кого радует весть о том, что он завтра встретит Аллаха мусульманином, пусть соблюдает свои молитвы, когда к ним призывают. Поистине, Аллах предписал вашему пророку ясный путь, и молитвы являются частью ясного пути. Если вы будете совершать молитвы в своих домах, как это делает отсутствующий сейчас в своем доме, вы оставите дорогу вашего пророка и впадете в заблуждение. Кто очищается и делает это хорошо, затем отправляется в одну из мечетей, тому Аллах за каждый его шаг пишет одно хорошее дело, увеличивает степень этого человека и стирает его плохое дело. В наше время на групповой молитве отсутствовали только явные лицемеры, и были люди, которых приводили на молитву и они, качаясь, опирались на молящихся рядом, лишь бы стоять в ряду” (Муслим).
Смирение в молитве достигается, когда человек душой проникается ею. Бережно соблюдающий его войдет в райские сады. Всевышний Аллах сказал: “Счастливы верующие, которые смиренны в своих молитвах, которые охраняют свои члены, кроме как от своих жен и тех, чем овладела десница их, — они не встретят упрека, а кто устремится вне этого, те уже нарушители, — которые соблюдают свои доверенности и договоры, которые соблюдают свои молитвы, — эти наследники, которые унаследуют рай, и в нем они пребудут вечно (аль-Му’минун 23:1-11).
Искренность перед Всевышним Аллахом в молитве и совершение ее согласно Сунне посланника Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) являются двумя основными условиями принятия молитвы. Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: “Поистине, все дела оцениваются по намерениям, и каждый получит то, к чему он стремился” (аль-Бухари и Муслим). Он также сказал: “Совершайте молитву, как я ее совершаю”.