Амвросий Сиверс (Алексей Борисович Смирнов): биография

Амвросий Сиверс — известный религиозный деятель незарегистрированного и малочисленного сообщества «Церковь истинно-православных христиан России». Организация признана экстремистской. Ее члены именуют себя «неоандреевцами». Ведут свое начало от «Катакомбной церкви Истинных православных христиан — андреевцев». Они действовали сразу после Октябрьской революции.

Духовник «неоандреевцев»

В первую очередь Амвросий Сиверс известен как духовник православного национал-социалистического движения. А также одного из ключевых руководителей партии «Русь», члены которой считают себя защитниками российской Конституции. Ее участниками в основном были бывшие члены организации «Русское национальное единство».

Герой нашей статьи никогда не скрывал своих симпатий к нацизму. Известен провокационными заявлениями. Например, предлагал причислять к мученикам веры первого бургомистра Локотского самоуправления Константина Воскобойникова. Когда фашисты оккупировали СССР, он перешел на сторону немцев, был коллаборационистом.

Сиверс — автор мистификации, посвященной истории появления и развития катакомбной церкви.

Биография религиозного деятеля

Сразу стоит признать, что достоверных сведений о биографии Амвросия Сиверса нет. Те сведения, которые он озвучивает самостоятельно, вызывают справедливые сомнения, неоднократно опровергались многими его оппонентами. Его официальное имя — Алексей Борисович Смирнов. Родился он в Москве, то ли в 1966, то ли в 1967 году.

Известно, что в самом начале 80-х годов Амвросий Сиверс увлекался субкультурой хиппи, носил в то время прозвище Граф. Такое прозвище было неслучайным, герой нашей статьи утверждал, что является потомком немецких аристократов.

В годы перестройки увлекся православием. На некоторое время стал послушником в Троице-Сергиевой лавре. Затем покинул лавру, а через несколько лет объявился под именем инок Амвросий.

В 1990 году герой нашей статьи перешел под патронаж Русской православной церкви за границей. Тогда же в СССР стали появляться первые приходы этой организации. Достаточно быстро ему удалось завоевать положение среди духовных лидеров. В результате в 1990 году Сиверс был назначен руководителем Германского благочиния в России. Эта мистификация раскрылась в 1992 году, Смирнов был со скандалом уволен с должности.

Спустя короткое время он заявил, что разочаровался в этой религиозной организации, начал ее публично обличать.

Церковь катакомбников

Сиверс утверждает, что в 1994 году епископ Томский Анфим Шибанов рукоположил его в сан епископа. И официальная РПЦ, и представители катакомбников считают этот факт как минимум сомнительным и недостоверным. Специалисты утверждают, что Шибанов либо вообще не существовал, либо был к тому времени глубоким старцем.

В том же году состоялось еще одно знаковое событие. На соборе Русской катакомбной церкви стало известно о восстановлении Готфской епархии, которая была упразднена еще в 1798 году. Она располагалась на территории Крыма. С тех пор Амвросий стал называть себя архиепископом Готфским, требовать признать свой сан от старообрядческой церкви.

Эмиграция из России

Последователи Сиверса утверждают, что в Москве на него было совершено два покушения. В 2009 и 2011 годах. В результате герой нашей статьи был вынужден уехать из страны и поселиться в Швеции.

Стал вести деятельность из-за границы Амвросий Сиверс. Где он сейчас, интересуются многие. Можно с уверенностью заявить, что герой нашей статьи сейчас по-прежнему находится в этой скандинавской стране.

Уехав из России, Сиверс предлагал настоятелю неканонической Украинской православной церкви Филарету титул патриция. Он утверждал, что таким образом Украине будет проще получить признание в международном сообществе. В письме с этим предложением он использовал оригинальный титул — наследный император Ромеев, а также архиепископ Готфов.

В 2016 году в России был признан банкротом Арбитражным судом.

Исследовательские работы

В биографии Амвросия Сиверса немало исследовательских проектов. Во многих из них он обращается к так называемому третьему «Новоселовскому архиву». Сиверс его использует как источник информации по истории церкви катакомбников.

При этом стоит признать, что ни одного опубликованного экземпляра этого архива не существует. На этом основании официальные представители Русской православной церкви и катакомбников считают его подделкой. Возможно, сделанной самим Амвросием.

Свои исследования Сиверс регулярно публикует в газетах «Мировоззрение» и «Русское православие».

Участие в политической жизни

Амвросий является членом Опричного братства святого Иосифа Волоцкого. Как утверждается на сайте этой организации, в ней присутствуют миряне, священники РПЦ и катакомбники.

В 2001 году стал официальным духовником православного движения национал-социалистов. Параллельно участвует в работе партии «Русь».

Одна из первых его громких политических акций состоялась в 2007 году на Красной площади в Москве. Амвросий прочитал молитву-заклинание, направленную против похороненного в мавзолее Владимира Ленина. Сам Сиверс называл вождя революции демоном ВИЛом. Сразу после окончания акции герой нашей статьи был задержан, провел некоторое время в отделении полиции.

Канонизации

Сиверс неоднократно заявлял, что канонизирует тех или иных людей. Как правило, это были сторонники нацистских идей. Например, Амвросий канонизировал лидера немецких нацистов Адольфа Гитлера, уже упоминавшегося коллаборациониста Константина Воскобойникова, а также его последователя Бронислава Каминского.

В 2007 году даже была освящена икона, на которой изображен Гитлер.

По мнению Сиверса, тот же Гитлер был богоизбранным вождем для истинно-православных христиан. Причем не только в политическом, но и в мистическом и духовном смысле. Амвросий говорил, что истинно-православные христиане до сих пор остаются ему благодарными за попытку освободить русскую землю от большевиков и евреев.

Взгляды Амвросия

Чаще всего Сиверс высказывает неонацистские взгляды. Так, помимо канонизации Гитлера, он еще и провозгласил дату 22 июня началом Крестового похода против власти большевиков.

В процессе богослужений, которые он проводит регулярно, сжигаются деревянные кресты, что является явной отсылкой к Ку-клукс-клану. В его мировоззрении христианство тесно связано с расизмом. Герой нашей статьи убежден, что Адам был исключительно белым человеком. А любые изменения цвета волос и кожи связаны с грехами и неизменно следующими за ними проклятьями.

Важное место в его мировоззренческой концепции занимает тема «жидов». Этим оскорбительным словом он называет не только евреев и граждан Израиля, но и всех тех, кто отверг учение Христа, и даже их предшественников.

В то же время Сиверс является нетипичным антисемитом. Утверждает, что в россиянах присутствует колено Гадово, то есть древне-израильская кровь, которая сильно портит нацию. Вольно интерпретирует Новый завет и другие библейские тексты. Так, Иисус Христос у него является «зелотским боевиком».

Один из главных врагов Сиверса — Русская православная церковь. Он называет ее «красной лжецерковью». В этой части он разделяет взгляды неканонических православных, которые, так же как и он, считают, что РПЦ дискредитировала себя сотрудничеством с безбожной властью, то есть коммунистами.

Из-за этого красную звезду они трактуют как печать антихриста. Описывая демонических служителей антихриста, используют слово «мохнорылые», взятое из уголовного лексикона.

Проект возрождения России, который вынашивает Сиверс, предусматривает полную дебольшевизацию, окончательное свержение советских идеалов, а также пересмотр итогов Второй мировой войны.

Его идеи поддерживает Русская катакомбная церковь истинно-православных христиан (РКЦ ИПХ). Большинство специалистов определяет ее как псевдоправославную секту.

Но даже в этой малочисленной религиозной организации нет согласья. В 2006 году произошел раскол, инициированный руководителем общины в Чебоксарах Дмитрием Руцким. Сиверс предал его анафеме.

Оцените статью
Добавить комментарий