А Вас это не смущает?
Спросят: «Где Матильда и где Пилат»? Более того, где Христос? Причем тут это? Кощунство сравнивать фильм Учителя и Христа. Но нет, речь не о конкретных действующих лицах, речь о ситуациях буквально копирующих друг друга.
Что мы наблюдаем? Как Христа привели на допрос к земному правителю, так и Учителя поставили перед законом мирским о защите наших чувств. А закон сей уж точно не от Бога, не от небесного царства, как и Пилат. Но смотрим, что делает Пилат? Он, по сути, оправдывает Христа.
«Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился». (Мф. 27:13,14)
«Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы». (Мф. 27:22-24) Не так ли и сегодня правосудие поступает?
Не осудил Пилат, а уступил толпе. Более того, назвал Его праведником». Смотрите как реагирует толпа на вопрос Пилата. Она не отвечает на его вопрос, а просто требует распятия. Не так ли и сегодня? Требующие распятия Учителя, не знают ответа на вопрос в чем он виновен, ибо фильм они не видели, но требуют суда над Учителем и фильмом его.
«Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Так будут говорить «избранные» – те, кто «заплатил свой долг» и создал себе репутацию служителя Христова, совершая впечатляющие дела будто бы для Него. А Господь ответит: «Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7; 23-24). «Что же они делали такого, что заслужили столь страшные слова? Они творили свои дела во имя Христа, но не в его духе, и поэтому не жили по заповедям Ею. То, что они творили ради этого мира, исчезнет вместе с ними. Внешне они выполняли все указания веры, но внутренне не направлялись к Царству Небесному. И вот, они оказываются перед Судией с пустыми руками. Так будет во время Страшною Суда, который последует за наивысшим триумфом Отступления в мире». ( Архиепископ Аверкий Таушев)
С предательства Иуды начинается преследование Христа и желание толпы судить Его судом земного правителя за проповеди Его.
С предательства, хотя и не осознанного полагаю, Поклонской церкви начинается преследование Учителя и желание судить его земным судом за творчество его.
Почему предательство? Потому, что сказано нам христианам, а Поклонская называет себя христианкой, «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». (Лк. 6:37,38) Но куда там! Ей виднее что надо делать. Она уверена вместе с толпой, что именно с помощью земных законов можно управлять жизнью церкви, защищать православие и святых её. Одно не ведает, что это ведёт к смерти: «Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?» [Лк.6:39]
Я далёк от мысли проводить параллели между Учителем и Учителем, но в этой ситуации Учитель Христос показывает нам, что мы ничуть не изменились за две тысячи лет. И сейчас мы с толпой готовы распять любого (а здесь не любого, совпадение имён неслучайно) инакомыслящего за его мифическую вину. Между тем сказано нам, ученикам Его: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым». [Лк.6:35]
Какие удивительные слова!: «благотворите» вашим врагам даже и злым. Как это? Почему это? А потому, что именно на врагах наших Господь как на оселке правит любовь нашу к Нему, ибо и враги наши Им нам посылаются для научения нашего духовного и спасения.
Но поклонским, как и шариковым ведь иной путь известен? Ещё раз повторюсь. Конкретные персонажи нынешней истории меня не интересуют, не я эти события придумал, но Господь через них научает нас спасению.
«Если кто имеет уши слышать, да слышит!
И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет». (Мк.4:23-25)
Не запреты управляют церковью, а любовь. Иначе это не церковь Христова, а церковь сатаны.