Художник или творец. Картины Георгия Нагулко
«Все что в мире похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Апостол Иоанн Богослов
Истинный «Художник» и Творец Бытия Один. Все мы, потенциально творческие личности по Его подобию, а художники, являют нам понятный образ сути творчества. Как Творец «пишет» и создает из логосов мироздание из ничего, так и художник пишет и создает из своего воображения, посредством всех своих чувств, образы, которые и переносит на холст. Быть творцом, как Творец, весьма обязывает. Нельзя творить нечто худое или заведомо мерзкое любому творческому человеку.
Кто же берет кисть только лишь для этого, тот работает на разрушение.
На разрушение также работают те, кто пишет исключительно ради получения больших благ только для себя, кто ставит свое творчество на обслуживание своего живота или для каких-то других корыстных целей.
Такого рода творчество не несет в себе элементов вечности, элементов нетварного, и, значит, будет в итоге искушать тех, кто будет соприкасаться с работами такого толка.
Отсюда следует сделать важный вывод, либо ты творишь, как Творец во благо, либо не искушаешься и не делаешь того, что может нанести вред тем, кто будет «есть» с твоего стола, сервированного изысканным, но недосоленым искусством.
Работы Георгия Нагулко, а именно его библейский, православный цикл, позволяют почувствовать состояние не приходящей ценности во времени. В некоторых картинах есть нечто такое, что возможно даже роднит их с православной иконописью.
Во всяком случае, проходя мимо нескольких из них, рука непроизвольно желает совершить крестное знамение. А это может означать лишь то, что низменные энергии при написании этих работ, у художника отсутствовали или были настолько малы, что его душа смогла соприкоснуться с той реальностью, которую он изобразил своими средствами, и которую он называет абстрактной.
Пусть она будет абстрактной или еще какой другой, но если образы «Апостол Андрей Первозванный», «Преподобный схимник Антоний Печерский» или «Иоанн Дамаскин» заставляют задуматься о вечном, и смирить бегущий мысленный поток, то это много стоит.
Постижение Истины. Исаак Сирин
Эти произведения на мировом, художественном небосклоне, все чаще обслуживающим князя мира, становятся в естественное противостояние с падающим в преисподнюю и временным на потребу.
Вечерняя Молитва. Ефрем Сирин
Что может сказать мир на этот вызов?
Что противопоставить?
Как победить миру сюжеты Благой Вести?
Как может мир адекватно оценить работу «Что есть Истина», где холеный Пилат задает, поруганному Иисусу Христу, извечный вопрос философов всех времен: “Что есть истина”?
Но, поставившему Христа в безвыходное положение, Сама Истина, через кроткий взгляд ясных, голубых глаз, молча, прощает его эллинскую, ученую надменность. Она не насилует князя мира. Она его побеждает не осуждением.
А в этом кроется вся трагедия нашего упавшего в осуждение мироздания. Кроткая Любовь правит миром, вопреки сильным мира сего.
Слава Богу, что это еще кое-где можно увидеть. Спаси Бог талантливого украинского художника Георгия Нагулко.
Редко хочется проникать во внутренний мир окружающих образов.
В его работы есть желание всматриваться, и размышлять о грядущем Царствии Небесном.
Что есть истина?
Апостол Андрей Первозванный
Схимонах Антоний Печерский
Пустыня.Иоанн Дамаскин
Алипий (Иконописец Печерский)
Вербное воскресенье
Афонская Пасха
Афон
Вход.Афон.
Вечер на Афоне
Духовник.Мирное время
Инок.Афонские встречи
Херувимская
Преподобный Александр Свирский
Иверон
Истина.Христос и Пилат
И свет во тьме светит
Иное пространство
Пустынник
Мир Силуана
Мудрецы
Рассвет (Нестор Летописец )
Путешествия
Мирная душа
Рассвет (Нестор Летописец )
Путешествия
Мирная душа
Откровение. Илья (из Мурома)
София
Ковчег
Сыны Ноя. Большие и малые
Сыны Ноя.Закон
Невидимые старцы
Пантократор