«Мысли на каждый день» святителя Феофана Затворника

Замечательная есть традиция читать не только Священное писание,но и толкования учителей Церкви,которых просвещал Святой Дух

Для примера хочу поделиться с Вами   отрывком  из  известной у православных христиан

Книги «Мысли на каждый день» святителя Феофана Затворника.

О книге

«Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия» Феофана Затворника. 

День за днем святитель толкует места Писания, которые Церковь вспоминает в этот день. 

Святитель Феофан Затворник — великий наставник в духовной жизни, великий толкователь Писания. 

С помощью этой книги вы можете питаться мыслями Феофана Затворника каждый день на протяжении всего года. 

Более того, перед каждой «мыслью» дана ссылка на Библию: так читатель может перемежать чтение Писания и чтение его великого толкователя.

Вот пример изложения мыслей  Феофана Затворника  из этой книги.

Послание к галатам

Да общáется же учя́йся словеси́ учáщему во всѣ́хъ благи́хъ. Не льсти́теся: Бóгъ поругáемь не бывáетъ. Е́же бо áще сѣ́етъ человѣ́къ, тóжде и пóжнетъ: я́ко сѣ́яй въ плóть свою́, от плóти пóжнетъ истлѣ́нiе: а сѣ́яй въ дýхъ, от дýха пóжнетъ живóтъ вѣ́чный. Дóброе же творя́ще, да не стужáемъ си́: во врéмя бо своé пóжнемъ, не ослабѣ́юще. Тѣ́мже ýбо, дóндеже врéмя и́мамы, да дѣ́лаимъ благóе ко всѣ́мъ, пáче же къ при́снымъ въ вѣ́рѣ.

Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

Евангелие от Марка

Мысли святителя Феофана Затворника

(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24)

«Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство». Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят — помышление злое.

Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то.

Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей.

Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой.

Отсюда мысль: «а вот что надо сделать». Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда — достать то или это и съесть.

Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа.

Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними.

Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление — отбрось и делу конец.

Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками.

Первое противление злым помышлениям — трезвение и бодрствование с молитвою.

И призвáвъ вéсь нарóдъ, глагóлаше и́мъ: послýшайте менé вси́ и разумѣ́йте: ничтóже éсть внѣýду человѣ́ка входи́мо въ óнь, éже мóжетъ оскверни́ти егó: но исходя́щая от негó, тá сýть скверня́щая человѣ́ка…

я́ко не вхóдитъ емý въ сéрдце, но во чрéво: и Афедрóномъ исхóдитъ, истребля́я вся́ брáшна. Глагóлаше же, я́ко исходя́щее от человѣ́ка, тó скверни́тъ человѣ́ка: извнýтрь бо от сéрдца человѣ́ческа помышлéнiя злáя исхóдятъ, прелюбодѣя́нiя, любодѣя́нiя, уби́йства, татьбы́, лихои́мства, оби́ды, лукáвствiя, лéсть, студодѣя́нiя, óко лукáво, хулá, горды́ня, безýмство: вся́ сiя́ злáя извнýтрь исхóдятъ и скверня́тъ человѣ́ка.

И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека…

Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство.

Оцените статью
Добавить комментарий