- Мастер класс по вышивке икон бисером
- Свето-теневая проработка
- Объёмная вышивка элементов
- Придание объёма при помощи кожи.
- Мастер — класс по вышивке икон бисером, поделочными и драгоценными камнями
- Подготовительные работы к вышивке иконы Казанской Божией Матери
- Подбор материалов для вышивки иконы Казанской Божьей Матери
- Вышивка иконы Казанской Богородицы
Образец, по которому будет вышита икона
Свето-теневая проработка
Мастер класс по вышивке икон бисером
В этом разделе рассмотрим свето-теневую проработку перед началом вышивки бисером, а также способы объёмной вышивки элементов.
Свето-теневая проработка
Прежде чем приступить к вышивке бисером, нужно сделать свето-теневую проработку тем цветом, которым Вы будете вышивать эту область, ориентируясь на икону -образец.
Это нужно для того, чтобы упростить подбор нужного тона при вышивке. Рисовать можно шариковой ручкой — она не дает разводов, как краска на водной основе (акварель и гуашь). Еще лучше делать это акриловыми красками по ткани (внимание — проверьте сначала на отдельном кусочке вашей ткани что краска не «плывет»- не растекается разводом за линию.
Такую цветовую проработку делать нужно независимо от того, нужна она Вам или нет. Ведь по сути бисерная вышивка является окладом, а под окладом изображение должно быть целостным.
В 19 веке некоторые иконописные мастерские делали только лики, видные из-под окладов. В революцию многие оклады были утрачены и остались доски на которых есть лица и руки, а тел нет. Сейчас церковный канон предписывает не допускать подобной ситуации, поэтому не пожалейте времени и труда и сделайте прорисовку цветом.
Объёмная вышивка элементов
Придание вышиваемым элементам объёма
Придание вышиваемым элементам объёма
На иконе-образце нет элементов, на примере которых можно было бы показать объёмную вышивку, поэтому я решила вышить несколько таких узоров на мафории Казанской Богородицы (получится и красиво и каконом не возбраняется).
Узоры сделаю из розочек (материал — красный коралл) и золотых листочков.
А чтобы листочки не «потерялись» на общем фоне, придам им немного объёма, использовав для утолщения толстые нитки — ирис*, которые потом обошью круглой канителью.
Ирис хорошо использовать когда нужно придать объём изогнутым элементам.
Желательно делать это так, чтобы нитяное утолщение было только на лицевой стороне, а на изнаночной его не было.
*Ирис — нитки для вязания.
Теперь ирис обшиваем канителью.
Придание вышиваемым элементам объёма
Придание вышиваемым элементам объёма
Придание объёма при помощи кожи.
Можно также для этого приема объёмной вышивки использовать кожу.
Вырезаете ее по нужным размерам, приклеиваете, а потом обшиваете канителью, трунцалом или мелким бисером.
Мастер — класс по вышивке икон бисером, поделочными и драгоценными камнями
Анонс
1. От автора
Подготовительные работы к вышивке иконы Казанской Божией Матери
2. Выбор ткани
3. Натяжка материала
4. Перенесение рисунка на ткань
5. Лики
Подбор материалов для вышивки иконы Казанской Божьей Матери
6. Материалы для вышивки
7. Поделочные, полудрагоценные и драгоценные камни
Вышивка иконы Казанской Богородицы
8. Вышивка узорных элементов
10. Вышивка бисером
11. Вышиваем нимб
12. Вышиваем рамку
13. Снятие готовой работы с пялец и оформление в киот
14. Готовая икона Божья Матерь Казанская