Вышивка иконы бисером. Выбор ткани для вышивки иконы Казанской Божией Матери

Образец, по которому будет вышита икона
Ткань коллекции Quartz с выработкой под венецианскую штукатурку

Мастер класс по вышивке икон бисером

В этом разделе рассмотрим виды тканей, а также подберём ткань на которой будем вышивать икону Казанской Божьей Матери.

Выбор ткани для вышивки иконы

1. К выбору фоновой ткани необходимо подойти серьезно. На одном фоне образ будет выглядеть богато и благородно, а на другой этот же образ потеряется или наоборот будет выглядеть аляповато.

Для себя я определяю это так — если по иконографии образ многоцветный или ткань одежд святого узорная, то для фона я выбираю наиболее спокойную гладкую однотонную или с тонким незаметным узором ткань.
Пример: Вышитая икона Григория Паламы

2. А если сам образ по иконографии лаконичен по цвету и скромен выделкой одежд, то в этом случае для фона лучше выбрать ткань богатую цветом и фактурой.
Пример: Вышитая икона Иоанна Крестителя

Вышиваем икону Богородицы Казанская

Для вышивки иконы Казанской Божией Матери мы выбрали ткань коллекции Quartz с выработкой под венецианскую штукатурку.

Она идеально подошла по цвету к фону выбраной иконы.

Думаю нужно сказать несколько слов о цвете фона икон Богородицы.

Традиционно это золотой, серебряный и голубой цвет. Последний символизирует чистоту Богоматери, ее приснодевство.

Советы по выбору ткани

Гладкая однотонная ткань

Для первых работ советую Вам выбрать гладкую однотонную ткань. Это может быть атлас. парча или лайк. Все эти материалы образуют благородный фон для иконы.

При работе с ними надо иметь ввиду. что:
1. Атлас и лайк легко пачкаются, вышивку на атласе при необходимости можно выстирать в конце работы НЕ СНИМАЯ С РАМКИ (пялец). Это делается мягкой зубной щеткой и мылом и только ХОЛОДНОЙ водой. Старайтесь не попадать водой на писаные маслом лики. Вышивка должна высохнуть при комнатной температуре на рамке . Если Вы нечаянно запачкаете фон из лайка — стирать его бесполезно. И если Вы что-то не там вышьете, переделать будет невозможно, потому что на месте прокола образуются незатягивающиеся дырочки.

2. Ни в коем случае не переводите рисунок на атлас гелиевой ручкой — чернила из нее расползаются образуя пятно. Для парчи и лайка гелиевая ручка вполне приемлема, при условии, что Вы не размажете линии и дадите ей полностью высохнуть прежде чем начать дальнейшую работу.

Однотонная ткань с рисунком без рельефа

Это может быть парча, металлизированный атлас, жаккард. С такой тканью тоже достаточно просто работать.

Главное следует обратить внимание на симметричность узора на ткани при натяжке материи на подрамник (запяливании ткани).

Парча такого сорта часто бывает тонкой, поэтому при натягивании ее на подрамник и потом при натягивании готовой вышивки на доску, следует тянуть в большей степени белый подкладочный материал, а саму парчу тянуть с меньшей силой, что бы не порвать ее.

При таком распределении усилий у вас получится и хорошая натяжка и тонкая парча останется в целости.

Рельефная ткань

Фукра, парча, жаккард одноцветные и двухцветные с высоким рельефом смотрятся в вышивке наиболее красиво . Но эти ткани сложны в работе.

Помимо того, что они, как и любая ткань с узором, требуют соблюдения симметричности при натяжке, их рельефные узоры мешают приклеить лики и надпись.

Клеить лики на такую ткань нельзя — все узоры проступят и лики пойдут буграми.

Чтобы этого не происходило приходиться вырезать фоновую ткань под лики и клеить их на подкладочный белый материал.

Подробнее об этом можно будет прочитать в разделе- Лики

Двухслойный фон

Иногда, для того чтобы добиться нужного эффекта можно использовать многослойный фон.

Для этого подходят органза и кружевное полотно, которое накладывается на атлас или парчу без рельефа (можно и на ткань попроще нужного оттенка)

Таким образом, Вы натягиваете сразу три ткани — подкладочную бязь, фоновую ткань и верхний слой. Если верхний слой из органзы, то работать по нему просто, а если из кружевного полотна, то под лики придется его вырезать как и в случае рельефных тканей.

Бархат

Бархат создает очень благородный фон, но работать по нему не просто. Во первых он не просвечивается и перенести на него прорисовку образа тем способом, что описан в разделе — Перенесение рисунка на тканьнельзя. Перенести на него прорисовку можно двумя способами:

а) проделать по основным линиям черно-белой копии маленькие дырочки и закрепив ее на рамке посыпать толченым мелом. Аккуратно сняв бумагу Вы увидите белые точечки. По ним сразу же надо пройтись белой гелиевой ручкой и соединить их в линии. Этот способ не подходит если бархат очень светлый

б)закрепить на ткани черно-белый рисунок и прошить его по основным линиям швом «вперед иголкой» затем разорвать бумагу — на ткани останутся наметанными основные линии, их можно соединить гелиевой ручкой.
И в том и в другом случае бумага с копией иконы испорчена, но поскольку на ней был изображен святой образ ее нельзя просто выбросить в мусор, лучше всего ее сжечь.

Во-вторых на ворс плохо приклеиваются лики, вернее приклеятся они хорошо, но потом в процессе работы часто бывает так, что ворс под ликами распрямляется и на ликах образуются пузыри. Чтобы этого не произошло можно крепить лики на бархат как на рельефную ткань, а можно просто, прежде чем приклеить лик прогрунтовать места под лики густым клеем БФ.

Мастер — класс по вышивке икон бисером, поделочными и драгоценными камнями

Анонс

1. От автора

Подготовительные работы к вышивке иконы Казанской Божией Матери

3. Натяжка материала

4. Перенесение рисунка на ткань

5. Лики

Подбор материалов для вышивки иконы Казанской Божьей Матери

6. Материалы для вышивки

7. Поделочные, полудрагоценные и драгоценные камни

Вышивка иконы Казанской Богородицы

8. Вышивка узорных элементов

9. Свето-теневая проработка. Объёмная вышивка узорных элементов

10. Вышивка бисером

11. Вышиваем нимб

12. Вышиваем рамку

13. Снятие готовой работы с пялец и оформление в киот

14. Готовая икона Божья Матерь Казанская

Оцените статью
Добавить комментарий