Вышивка иконы бисером. Вышиваем узорную рамку

Образец, по которому будет вышита икона
Вышивка нимбов

Мастер класс по вышивке икон бисером

В этом разделе поговорим о вышивке узорной рамки вокруг иконы.

Вышивка узорной рамки к иконе Богородицы Казанская

Узорная рамка не обязательный элемент иконы, но может служить ее украшением, но тут главное не переборщить, иначе рамка будет уводить взгляд от изображения. (в интернете встречаются иконы нескольких мастерских, которые вышивают толстые, масивные рамки и таких узоров в них накручивают, что невольно начинаешь осмотор с рамки, а изображение уходит на второй план.

Я считаю, что это неправильно. Главное в иконе изображение, а рамка лишь для украшения и может играть некую роль границ ковчега*. Но это моё мнение и я его не навязываю.)

*Ковчег — вырезаное углубление на иконе.

Если Вы решили делать рамку, Вы, конечно, можете нанести рисунок выбранного узора непосредственно на ткань — это удобно и для дальнейшей вышивки, и для распределения элементов узора по вертикальной и горизонтальной сторонам рамки.

Но в случае, когда материал рамки у вас прозрачный, наносить узор на ткань — плохой вариант -линии рисунка будут видны. Мне вообще не нравится наносить узор на ткань- часто эти линии видны, даже при самой аккуратной вышивке.

Поэтому я пользуюсь другим методом. (вот теперь пригодится линия, которую очертила прибавив 1 см. в разделе — Перенесение рисунка на ткань , но теперь об этом расскажу подробней).

На ткани вокруг будущей вышитой рамки я очертила линией рамку больше иконы на 1 см. с каждой стороны (на рисунке чёрная полоса), т.е. если вышивка имеет размеры 21×29см., то рамка будет размером 23×31 см.(справа, слева, снизу и сверху + по 1 см. — зелёная стрелочка).

Теперь можно вышивать элементы узора без предварительного рисунка, а отмеряя их от этой линии (черной).

Ширину узора рамки я опредила в самом начале вышивки -2 см.(на рисунке красная стрелочка), поэтому отмеряю от нарисованой линии тоже 2 см.и получаю центральную линию узора( 1 см. от края + 1 см. до центра узора — оранжевая стрелочка).

Это необходимо для того, чтобы вышивать узоры строго по центру рамки. Чтоб в сторону не вильнуло.

Для контура рамки возьму золотистые металлические цилиндрики и бусины красного коралла.

В соеденительном элементе использован сердолик

Арка

Очень красиво смотрится рамка в виде арки.

Если с вертикальными краями рамки всё просто, то сама арка может вызвать сложности, т.к. необходимо соблюсти симметрию.

В таких случаях я вырезаю из бумаги (сложенной вдвое) арку и иголками закрепляю её по линии, которую очертила чуть выше ( + 1 см. от рамки).

После по этому шаблону вышиваю арочную часть рамки.

Арку я вышиваю с двух сторон и иду к центру. Это нужно чтобы сохранить симметрию, т.к. бывает так, что в конце вышивки свода всегда остаётся место немного большее для одного элемента (например бусины) и немного меньше для другого (в данном случае металлического цилиндра).

Так пусть лучше это место будет по центру свода и в этом месте можно сделать соединительный элемент . От этого арка станет только красивее.

Можно конечно взять учебник математики и научиться расчитывать радиус свода, чтобы всё легло тютелька в тютельку, но этим пускай занимаются математики, а мы с Вами люди творческие — нам проще придумать соединительный узор, чем складывать циХры.

Заполнение рамки

Сначала лучше сделать вертикальные края, до той точки, где арка начинает расширяться.

Начинать надо с крупных элементов.(в нашем случае это металические розочки и крестики)

Сначала равномерно раскладываем их по всей длине так чтобы между ними было одинаковое расстояния.

Замеряем его и вырезаем из картона небольшой шаблон (при пришивании по шаблону легче отмерять, чем линейкой).

Между розочкой и крестиком пришьём цитрин.

Как находить ценр по горизонтали я рассказывала немного выше (2 см. от крайней линии).

Так, неторопясь, вышиваем обе стороны рамки.

Тут главное не торопиться и вышить так, чтобы элементы с обеих сторон были на одном уровне.

Периодически проверяем это линейкой (расстояние до одного и того же элемента с каждой стороны рамки от внешней линии должно быть одинаковым).

Особенно это актуально при работе с природными материалами, которые редко бывают одинакового размера.

Центр рамки по горизонтали
Заполняем рамку: обшиваем цитрин трунцалом и бисером

Теперь осталось заполнить арочную часть рамки. Начинать лучше с углов. В узор вставим обязательные для иконы инициалы Богородицы. Они могут быть выполнены бисером или трунцалом, а могут быть написаны маслом на перламутре.

Примеры узоров для рамок

По себе знаю, что придумать рамку намного сложнее, чем потом вышить, поэтому в этом разделе буду выкладывать примеры рамок, вышиваемых мною икон. Вы можете эти примеры немного доработать, изменить на свой вкус, а можете и повторить (я не обижусь).

Мастер — класс по вышивке икон бисером, поделочными и драгоценными камнями

Анонс

1. От автора

Подготовительные работы к вышивке иконы Казанской Божией Матери

2. Выбор ткани

3. Натяжка материала

4. Перенесение рисунка на ткань

5. Лики

Подбор материалов для вышивки иконы Казанской Божьей Матери

6. Материалы для вышивки

7. Поделочные, полудрагоценные и драгоценные камни

Вышивка иконы Казанской Богородицы

8. Вышивка узорных элементов

9. Свето-теневая проработка. Объёмная вышивка узорных элементов

10. Вышивка бисером

11. Вышиваем нимб

13. Снятие готовой работы с пялец и оформление в киот

14. Готовая икона Божья Матерь Казанская

Оцените статью
Добавить комментарий