Почему? (беседа в интернете)

Анатолий Пеньшин

— afanasii1 Почему церковная традиция не благословляет молиться за неверных? Ведь неверные это грешники, а Христос именно ради грешников и воплотился.
А если младенец умирает, хотя и не крещёный? По сути он ангел ещё, праведник, а мы грешники отказываем ему в молитве.
Кто-то со ссылками на Писание мне это пояснит?

— olga_nikolskaja В каком смысле — за неверных? Кто из нас верный-то…
И — как именно молиться?

— afanasii1 Верный это верующий в Христа.

— olga_nikolskaja Бывают крещёные, но в Христа и Христу не верят.
Иоанн Кронштадтский молился и о мусульманах, и об иудеях — о всех, кто его об этом просил…
Поэтому и спрашиваю — в каком смысле. На литургии частицы изымаются за членов Церкви, но это никому не мешает келейно молиться о тех, кто дорог. И на молебен подавать можно.
Мне, кстати, пару раз очень помогали молитвы обо мне мусульман.

— afanasii1 С келейностью понятно, но почему нельзя молиться соборно? Что тут не соответствует Христу?

— maxminimum Почему же нельзя молиться? Вроде бы за всех молимся, даже за домашних животных и скотов, если заболеют. Не принято поминать на проскомидии не крещеных, как не членов церкви. Но это тоже как то обходится, например пишут имя женщины и добавляют со чадом, если ребёнок ещё не крещён. На молебнах и не верных, как вы говорите, можно поминать. С другой стороны, понятие церкви очень по разному трактуется, особенно сейчас, поэтому предполагаю, что не смотря на обычаи кто-то и молится за некрещеных, это уже у кого какое сердце и рассуждение. По мне, молиться о умершем человеке, который Христа сознательно отвергал при жизни это своего рода насилие над ним, он же сделал свой выбор, поэтому из уважения к человеку я о нем не молюсь.

— afanasii1 Некрещёный младенец умерший. Можно подать записку?

— maxminimum По православным правилам не принято, но, например, читал, что о. Дмитрий Дудко отпевал некрещеных младенцев. Да и отпевание младенцев построено так, что больше молятся не за него, а ему, и даже больше, он молится об оставшихся, осиротевших, родителях. Так что не уверен, что младенцы нуждаются в наших молитвах. Скорее, мы в них нуждаемся.
Вообщем, я лично не возражаю.

— afanasii1 С Вашей позицией соглашусь, но хотелось бы понять основания для этих наших православных правил.

maxminimum Думаю основание тут больше не богословское, а миссионерско-педагогическое: дескать, ты парень определись с кем ты. Хотя, я не богослов и не утверждаю, а предполагаю.

— afanasii1 Понимаю.
Думаю у нас вообще сложилась странная традиция. Молимся за духовно успешных и наоборот отталкиваем тех, кому нужна помощь. Возможно истоки здесь: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся».[Тит.3:10]
А также здесь: «Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет». [Мк.12:31]
Понятно, что ближние это христиане. Остальных надо ли любить?

— rechi_k_bogu «[Мк.12:31] Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.»
Вообще, по контексту НЗ здесь имеется в виду живые, с которыми мы непосредственно по жизни общаемся. Умершие и молитвы о них — это другое.

— afanasii1 При чем тут контекст? Прямо сказано: «возлюби ближнего твоего». Кто ближний? Можно ли любить не ближних?

— prajt Церковные «Традиции» много чего не разрешают, весьма закостенелая и забюрокраченная система. «Запретить», «Непущать» и т.п.
Запретить…
Столкнулся я с такого рода проблемой. Пожилая женщина, знакомая много лет, тяжело больная.
Крещеная. Но имеет редкое имя -Октавия. Ну, нет такого имени в православии и святцах. А значит и записки о молитвах не принимают.
И мне так и не удалось добиться, чтобы за нее прозвучала молитва на службе церковной. И родственникам отказали. Дома молитесь.
За младенцев церковь молится, не знаю отношение церкви к крещенным и некрещенным младенцам, но, когда идет поминание усопших в церкви, звучит именно так» младенец + имя»
*
С Рождеством Христовым!

— afanasii1 Помнится Брянчанинов говорил, что не Богу нужны наши молитвы, а нам, тем, кто молится. Думаю, что все ограничения подобного рода не есть от Бога, но от лукавого. Именно он улавливает нас на пути к Отцу.

— prajt  Да, конечно, и здесь не нужно даже искать высказывания Святых отцов.
Ведь, что такое молитва: умолить, упросить, вымолить — нам, людям это надо, в первую очередь, Богу же нужна любовь наша.
Ограничения.
Есть еще один момент, с которым я столкнулся и который у меня вызвал вопросы- молитвенное правило. Утреннее и вечернее.
Несколько молитв, которые я должен/обязан читать ежедневно. Кто установил эти правила, явно это дело рук человеческих. Почему надо сколько то раз читать определенную молитву.?
Можно и сто раз прочитать, да толку не будет, а можно один раз всем сердцем своим.
Можно еще многое найти, если покопаться в условностях, присущих нашей церкви.
А потом удивляемся, почему молодежь уходит из православия.

— afanasii1 молитвенное правило.
Реально такой обязанности нет, есть аскетическая практика, но она всегда имеет предположительный, рекомендательный, а не обязательный характер. Жестко это не закреплено.

Оцените статью
Добавить комментарий