Симон Зилот (Кананит) — один из апостолов Иисуса Христа

Одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа звали Симон Кананит. Он был сыном от первого брака Иосифа, супруга Марии Богородицы, то есть был сводным братом Иисуса. Прозвище Кананит с арамейского переводится как «ревнитель». Апостол Лука в своих трудах называет апостола Симона не Кананитом, а по-гречески — Зилотом, что означает одно и то же.

Первое чудо Иисуса Христа

В Евангелии от Иоанна повествуется о том, что во время церемонии бракосочетания своего сводного брата Симона Иисус Христос сотворил свое первое чудо, а именно — претворил воду в вино. Увидев это, новоиспеченный жених уверовал в брата своего Иисуса Христа и стал его ревностным последователем и учеником (апостолом). В христианской вере Симон Зилот считается покровителем молодоженов и супружества. На протяжении 2000 лет во время христианского обряда венчания священник произносит строки из Евангелия, повествующие о сотворении Богом этого чуда.

Путешествия по миру

Согласно библейским писаниям, после того как Спаситель вознесся на небеса, апостол Симон Кананит, как и все ученики Христа, получил божественный дар, который сошел на него в виде огненного языка. С этих пор он стал проповедовать ученье брата своего Иисуса Христа в различных странах: в Иудее, Эдессе, Армении, Ливии, Египте, Мавритании, Британии, Испании и других. Об этом можно узнать из древних преданий этих народов.

Весть о воскрешении Христа доходит до черноморского побережья

Через 20 лет после воскрешения Христа трое его апостолов – Андрей Первозванный, Матвей и Симон Зилот – отправились в земли Иверские, а дальше в горы нынешней Осетии и Абхазии. В городе Севасте (Сухуми) их пути разошлись. Апостол Симон Зилот поселился в пещере, расположенной в глубоком ущелье горной реки, куда спускался при помощи веревки, а Андрей отправился дальше, вдоль черноморского побережья Кавказа. Каждый из них проповедовал ученье Христа, рассказывал о его жизни, о сотворенных чудесах, о мученической смерти и воскрешении, и стремился обратить в христианство местных жителей.

Новый Афон

Местность, в которой жил в те времена Симон Зилот, находилась в окрестностях современного курорта Новый Афон. Здесь апостол дарованной ему небесами силой творил чудеса и знамения и благодаря этому смог найти последователей и обратить их в христианство. В Абхазии в те далекие времена действовал языческий обряд, согласно которому на жертвенный алтарь приносились не только животные, но и безвинные младенцы. У местных жителей был также распространен каннибализм. Усилиями апостола Симона местные жители осознали, насколько бесчеловечны, жестоки и дики эти древние обычаи, и вскоре отказались от них. Симон Кананит также занимался врачеванием и излечивал больных силой своей молитвы и простых прикосновений. Это, как ничто другое, вселило веру местного населения в него и его ученье. В результате этого все больше язычников просили Зилота крестить их и принимали христианскую веру.

Гонения и мученическая смерть

Грузинский царь Адеркий – ярый сторонник языческой веры — начал гонения против апостола и его последователей. В результате этого Симон Зилот был пойман и после долгих истязаний жестоко убит. В некоторых свидетельствах упоминается, что его распяли на кресте, в других — заживо распилили пилой. Его бездыханное тело было погребено его учениками близ той пещеры, в которой он провел последние годы своей жизни. После этого многие нуждающиеся, больные и обездоленные приходили к его могиле молить о помощи и спасении, а число верующих в Христа росло с каждым днем.

Храм, посвященный апостолу Симону Кананитскому

Через 800 с лишним лет из греческого города Афон к могиле апостола пришли христианские паломники. Они воздвигли рядом с могилой Зилота белый храм из местных известковых пород, а близлежащее поселение с тех пор стало называться Новым Афоном. В 11-12-м веках Абхазия стала христианским государством. С этих пор по всей территории Абхазии начали воздвигаться монастыри, храмы и церкви. Позже она была подвергнута нападению со стороны арабов: большинство христианских храмов, в том числе и Симоно-Кананитский, были разрушены, а народ под принуждением арабских захватчиков принял мусульманство.

В 19-м веке, после вхождения Абхазии в состав Российской империи, в этих местах вновь стало распространяться христианство и все чаще стало упоминаться это имя — Симон Зилот. Храм, когда-то посвященный ему, был восстановлен, а рядом началось строительство Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря, который превратился в крупный духовный и образовательный православный центр на всем кавказском побережье Черного моря. Одноименный собор, который находится в центре монастырского комплекса, представляет собой прекрасный образец православной архитектуры конца 19-го века. Его внутренние стены расписаны красивыми иконами работы искусных мастеров, а музыкальные куранты колокольни были подарены собору русским императором Александром Третьим.

Заключение

Сегодня это место, расположенное близ города Новый Афон в Абхазии, является одной из главных достопримечательностей на черноморском побережье Кавказа. Этот духовно-исторический комплекс включает в себя монастырь, храм и пещеру (грот апостола Симона), в которой до принятия мученической кончины обитал Симон Зилот – один из первых учеников Иисуса Христа. Тысячи паломников со всех концов света приходят за благословением и в надежде на оздоровление на его могилу.

Оцените статью
Добавить комментарий