Почему распяли Христа? Потому, что людям хочется решения своих повседневных, насущных жизненных проблем, а Он проповедует жизнь небесную, да ещё и не всегда ясным и понятным языком. Людям кажется, что их обманывают. Говорит о царстве, а царствовать не хочет. Да и, обещает воскресение не всем. Сплошной обман. Потому и пришлось Христу своим примером распятия и воскресения доказать правду. Иначе история человечества была бы совсем иная.
Собственно это происходит и сейчас. Мы очень настойчиво стремимся церковь повернуть в нужное нам плотское русло. Сделать из неё служанку для насущных жизненных мирских проблем. Мы и претензии к ней предъявляем. Почему, например , она не борется с пьянством, с воровством, с ……… .
А Христос говорил только о покаянии как о цели своей миссии.
На самом деле в духовном мире мы лишь овцы и то будет хорошо, если слышим голос Христа. Если нет, то ……. , уповаем на Бога. Может научит.
В Евангелии Христос показывает наш путь: Отец посылает человека ко Христу, Христос учит нас через слово и передает Духу Святому, Дух Святой обучает нас слышанию слов Христовых, вводит в мир духовный и передает нас Отцу.
Это примерное описание нашего земного круга по переходу от плоти к духу. В реальности и вся Троица участвует на том или ином участке этого пути.
Всё это происходит в лоне церкви. Поэтому мы в ней все разные и сама церковь нам иногда кажется от этого неоднородной. В окончании пути это чувство неоднородности смывается. Все наши разногласия теряют смысл, ибо человеку становится видно, что сие есть замысел Творца и значит нам на благо.
Корни земных проблем нашей церковной жизни в «соборности». Мы так называемую соборность противопоставили Отцу, Духу Святому, Христу. Править должна любовь, а не воля большинства. Хотя-бы и архиереев. К сожалению Прикрываясь словами Христа о том, что собранные во имя Его имеют общение со Христом, мы не имеем мужества признать, что чаще всего увы собираемся мы во имя своё. И значит общения с Ним не всегда имеем.
На самом деле истинная соборность — это состояние, когда свойства присущие части, соответствуют всей полноте свойств целого и наоборот. Что собственно и характерно для вселенскости. Иными словами это синонимы, вселенскость и соборность. А уж конфессии или поместности это лишь внешние оболочки тех самых частей единой церкви Христовой.
Все наши проблемы только внутри нас.
Нет, конечно, нас не оставляют невозмутимыми какие-то нестроения в церкви, но это всё ловушки диавола.
Если веруешь в Бога всерьёз, а не по принципу хобби, то они становятся второстепенными. Наша цель — богообщение, а сатана нам шепчет о войне. Именно от него мы приняли термин «церковь воинствующая». Мы многими словами убеждены, что наши духовные успехи обязательно зависят от наших плотских усилий. Типа чем больше поклонов, те всё успешнеее наш путь.
Увы это роковая ошибка. Не мы спасаем себя, Господь спасает. Тут сразу возникает вопрос синергии. В чем его истинная суть? Заметим, мы всегда желаем друг другу помощи Божией, а ведь это ошибка. Как так? А так. Эта формула предполагает, что мы идем в правильном направлении, а Бог нам при необходимости помогает.
Но ведь это ужасно. Это означает, что Бог у нас на подхвате, мы ведущие, а он у нас в подмастерье.
Вообщем это глубокая яма и тут много чего можно было-бы сказать о причинах подобного нашего поведения, но это отдельный разговор.
Важно то, что мы незаметно для себя воспитываем в себе гордыню, присущую нам от мира сего. Такая привычка ориентирует нас на поиск внешних причин наших промахов и ошибок. Мы начинаем требовать от церкви, чтобы она стала идеальной и святой не только на словах, но и в реальной, видимой нами жизни. Иначе мы не согласны, иначе мы видим себя обманутыми. А кто нас обманывает? Известно кто — начальство.
Но спрашивается: А почему в начальство вы не Христа с апостолами и отцами святыми избрали себе? Почему вас более всего события плотского характера волнуют прежде всего, а не духовные? Причем именно ваши личные и ближних ваших.
Почему, вспоминая слова Христа: «Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам», мы воспринимаем только напрямую как относящиеся именно к еде и питью?
На самом деле Он говорит о соотношении плотского в нашей жизни и духовного.
Вот этим нам надо озабочиваться, а не событиями плотского характера.
В себе надо проблемы искать, а не в окружении.
Христос неслучайно продолжает: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.[Лк.12:32] Почему малое? Да потому, что если представить нашу церковь в виде колеса, то мы увидим, что она состоит как-бы их двух колёс. Большое внешнее (обод с глазами [Иез.1:18] А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.) и внутреннее [Иез.1:16] …. будто колесо находилось в колесе. Вот это внутреннее колесо и есть малое стадо. Вот о нем и надо нам просить Господа, чтобы нам там быть.
Остальное всё очень опасно, мы балансируем…….. «Блюдите, како опасно ходите».
А нас пытаются и с наружного колеса сбросить.
Так вот как-то так. Как-бы не распять Христа!